Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!


Previous Entry Share Next Entry
Пиратство и утопии
facepalm
kamrad2213


Вчера режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов высказал прямо таки крамольное мнение о том, как надо поступать с пиратством в России:

«Не думаю, что пираты отнимают много средств у киноиндустрии. Тот, кто смотрит пиратские фильмы, как правило, не ходит в кино. Это просто другой тип просмотра. И пока в России треть населения не имеет возможность пойти в кино, неприлично бороться с пиратством. Это плохо, вредно и просто аморально. 50 млн человек смотрят по телевизору рекламу о премьере фильма, но у них рядом нет кинотеатра, чтобы его посмотреть. Поэтому я думаю, что не с того конца мы решаем проблему».
http://www.rosbalt.ru/business/2015/06/20/1410744.html



(Фанатом фильмов Бекмамбетова не являюсь, но на фоне прочей массы поделок современного российского кинематографа они по крайней мере смотрятся «на все деньги» и не вызывают немедленного рвотного рефлекса.)

Как это заявление непохоже на причитания отдельных игроделов, например, которые рассчитывают свой «потерянный» доход по формуле <количество скачанных пираток> * <цену диска> а после такого передергивания заявляют, что вот поэтому-то якобы и ушли производители игр с ПК на консоли, где «воровать нельзя» (забывая про массу других факторов делающих приставки привлекательнее как для игроков, так и для производителей: цена устройства, простота разработки для строго определенной конфигурации, а также лучшая отлаженность игр, отсутствие вопроса «потянет ли железо игру?» и т.д.). Причитать-то они причитают, но никаких подтверждающих их слова статистических исследований я пока не видел.

Между тем, два года назад появилось такое вот сообщение:

«Исследователи из институтов Мюнхена и Копенгагена сравнили кассовые сборы кинофильмов до и после закрытия в январе 2012 года файлообменного сайта Megaupload.com, на котором размещались ссылки на кинофильмы, доступные для скачивания и просмотра в режиме онлайн. Сайт, по оценке его владельцев, генерировал до 40% мирового интернет-трафика среди подобных ресурсов…

Авторы исследования провели сравнение сборов от проката фильмов в кинотеатрах в первый уик-енд после выхода на экраны до закрытия Megaupload.com и за 12 месяцев 2012 года после закрытия этого ресурса. Всего проанализированы данные о прокате более 10 тысяч фильмов в 50 странах, начиная с конца 2007 года… В результате исследования выяснилось, что сборы после закрытия Megaupload.com упали на 12%...».

Оно и понятно, меньше людей посмотрело — хуже сработало сарафанное радио — меньше других людей пришло в кино. Ну, кроме самых разрекламированных и ожидаемых фильмов.

С играми, я уверен, дела обстоят примерно так же.


Вообще, меня вся эта ситуация с авторскими правами напрягает. Как-то странно это — продавать одно и то же по нескольку раз. По сути, получается, что мы ничего не приобретаем, а только берем на прокат на тех или иных условиях. Дай «творцам» волю, так скоро эти условия станут совсем уж «утопичными».

Если продолжать эту логику, то мы и другие товары не сможем приобретать в собственность. Попробуешь ты, скажем, купить молоток, а тебя в магазине заставят подписывать соглашение, по которому ты не имеешь права давать этот молоток никому другому. А то как же — раз он молоток у тебя может взять, значит, он его ни у кого уже не купит, и производитель молотков недополучит доход! А если и купит когда-нибудь, сейчас-то он им воспользовался бесплатно, пират такой!

А что? В условиях, когда мутирующий капитализм отбрасывает все свои же основные «понятия», долго ли частная собственность продолжит оставаться «священной»?

Не нравится мне такая «утопия». Почему бы не рассмотреть другую: создатель интеллектуального продукта может продать этот продукт только государству и только один раз, после чего все авторские права принадлежат государству, т.е. всему народу (утопия же, хотя...). Затем государство, т.е. народ, само выбирает схему распространения этого продукта, но деньги в любом случае оказываются в бюджете.


  • 1
права, считаю, еще один способ нажиться в капиталистическом обществе.

Самое смешное, что большинство фильмов принадлежит государству изначально, ибо выпущены на государственные деньги. Авторы получают свои гонорары (размер которых, кстати, никак не связан с прокатными успехами картин, иначе Михалков сидел бы вообще без денег), и на большее, по моему разумению, претендовать не имеют права.

Режим торжествующей клептократии не может быть без пиратства.

Вот так и тянет написать "наш человек".
На самом деле все давно придумано - сетевые кинотеатры за 50 рублей в месяц - это лучший выход для капиталиста и потребителей.

...как правило, не ходит в кино?

А как можно в кино ходить, если в нашем городе в 50 тыс. населения, находящемся всего в 100 км от Питера, НЕТ НИ ОДНОГО кинотеатра??? А как обстоит дело в целом по провинциальной России - даже представить страшно...

Далеко не всегда правомерно писать "т.е. народ" после слова "государство". Если б можно было, то 100% проблем было бы решено. А вообще в нашем обществе традиционное отношение к авторскому праву - фольклорное по сути. Изменится тип культуры - изменится и статус авторства.

Ну, это ж утопия:)

Бекмамбетов- голова!
Хороший мужик, настоящий.

(Deleted comment)
он не Художник. Не мыслитель. Он просто относительно качественно делающий свою работу ремесленник. Профессионал. И одним этим выгодно отличается от подавляющего большинства наших киноделов. Что вызывает уважение.

По моему мнению, кинопрокатчики, из-за желания получить максимальную прибыль (по формуле, как можно дольше показывать фильм в кинотеатрах), создают предпосылки для развития видеопиратства.
Что бы успеть показать новый фильм массовому зрителю раньше, чем это сделает распространители пиратской видео продукции, необходимо начинать практически одновременно показ нового фильма во всех кинотеатрах страны. (Осуществить не сложно писал об этом в своей статье).
При использовании в кинотеатрах цифровых кинопроекторов, и высокоскоростного интернета, для онлайн трансляции фильма. Гораздо сложнее договориться кинопрокатчикам и большому количеству владельцев кинотеатров об одновременном показе нового фильма во всех кинотеатрах страны.
Если показывать новый фильм одновременно во всех кинотеатрах страны, то резко сокращается срок кинопроката фильма в кинотеатрах, до одной, двух недель. А значит, раньше можно будет начинать показывать фильм на платных телевизионных каналах, затем на бесплатных.
В результате, число желающих купить пиратский фильм резко сократится.
В населённых пунктах, где нет кинотеатрах, граждане смогут увидеть новый фильм на платных ТВ высокой чёткости.
Соответственно большую прибыль получат кино-производители (кинокомпании). Государство увеличит налоговые поступления от легального просмотра гражданами новых фильмов.

Edited at 2015-06-21 01:19 pm (UTC)

Главный вопрос в том, кому на самом деле, изначально, принадлежат права на нечто.
В связи с современными методами добычи информации и ее эксплуатации, также как и других людей - однозначного и ясного ответа на это не существует.

Тимур прав! Слишком уж наши "звёзды" разошлись, о себе только думают.

Если рассуждать строго, то между закрытием мегааплоада.ком и падением сбора есть лишь корреляция, а не причинно-следственная связь. Для второго нужен эксперимент.

Вопрос в статье поднят важный. Согласен не во всём.
Касательно культурно значимого контента - нормально.
Настольные программы для личного пользования - более сложный вопрос.
Программы для бизнеса/корпоративные системы - в вышеописанную модель вообще не вписываются.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account