Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!


Previous Entry Share Next Entry
Роскомнадзор предупреждает: методичка иностранных агентов опасна
facepalm
kamrad2213


Роскомнадзор опубликовал экспертизу скандального методического пособия «Изучение в школе истории сталинских репрессий», изданного, как пишут сами авторы, на деньги Евросоюза.

Следует напомнить, что издатель методички, «Центр гражданского образования и прав человека» (ЦГО), возглавляемый одним из её авторов — Андреем Сусловым, был признан иностранным агентом в марте 2016 года. Сам Суслов является членом правления пермского «Мемориала» — оплота «пятой колонны» в Пермском крае.

Эксперты Роскомнадзора проверили методичку как на содержание информации, вредной для психического здоровья и развития детей, так и на соответствие закону «Об образовании» и требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) в сфере образования.

Отчет подтверждает все наши выводы об антиисторичности и вреде данного пособия и вскрывает другие угрозы, таящиеся в продукции иностранных агентов.

Клинический психолог Жанна Тачмамедова подводит итог своей части:

«Воспитательная направленность Пособия препятствует усвоению ими (подростками — О.Г.) нравственных норм, формированию уважительного отношения к родителям. Информация, предлагаемая для усвоения школьникам в системе внеклассных и урочных мероприятий, отрицает семейные ценности, оправдывает противоправные действия. Согласно подпункту 4 и подпункту 5 пункта 2 статьи 5 Закона ФЗ-436 такая информация запрещена к распространению среди детей. Она также способствует формированию личности с негативной — антиобщественной и антигосударственной — идентичностью, препятствует воспитанию патриотизма, уважения к истории и культуре своей родины».

Эксперт приводит слова выдающегося отечественного психолога Льва Выготского: «...Обычное выражение, что запретный плод сладок, заключает в себе много психологической правды… Нет более верного средства толкнуть ребенка на какой-нибудь антиморальный поступок, нежели подробно описать последний».

В этом плане, авторы методички, смакующие и возводящие в абсолют отдельные темные страницы советской истории, идут по тому же пути, что и сторонники секспросвета в детских садах, считающие, что если максимально подробно и красочно рассказать детям, что значит сексуальное насилие, то это их «защитит» (на деле, это их только растлевает).

Нужно также подчеркнуть следующий вывод психолога, о том, что методичка содержит информацию, оправдывающую противоправные действия:

«В той форме подачи материала, которая предлагается в Пособии, сама практика лишения свободы может рассматриваться подростками как тоталитарная. Однако защита общества от нарушителей закона, наказание за преступления, являются одной из основных функций государства. Осуждение и отрицательное отношение к одной из основных функций государства приводит к формированию образа государства как тоталитарной машины».

Почему-то вспоминается хит «либерального» форума-фестиваля «Пилорама» (проводившегося на территории другого иностранного агента — «Перми-36») со словами: «Я готова, а ты готов поджигать ночью машины ментов?»

Контент-анализ пособия, выполненный педагогом Ириной Мясниковой (кстати, победителем конкурса в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»), выявил многократные нарушения законов:

«1) Во введении и рекомендациях для учителя авторами неоднократно используется недостоверная или заведомо ложная информация.

2) В Пособии учителям рекомендуется использовать манипуляционные приемы.

3) Субъективизм и безапелляционность высказываний, выдаваемых как бесспорные истины, и не соответствующих действительности, встречается как в рекомендациях для учителя, так и в предложенных темах для дискуссий и диспутов.

4) Психическое принуждение школьников проявляется в том, что присутствие на уроках и внеклассных мероприятиях является обязательным. Кроме того, внешкольные экскурсии во внеурочное время не способствуют освоению других предметных областей.

5) Авторами неоднократно нарушается Федеральный Закон «Об образовании» в части требований Стандарта о гуманистическом воспитании, формировании российской гражданской идентичности. От одного к другому мероприятию постепенно формируется негативное отношение к правоохранительным органам, государственной власти, истории советского периода.

6) Нарушение Федерального Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, проявляется в массированном торпедировании психики подростков темой смерти, страданий».

Ирина Мясникова опровергла многие содержащиеся в методичке мифы, в частности, миф об «…использовании гигантских средств на внутрипартийные нужды вместо спасения голодающих в 1921–1922 гг…» Педагог привела данные о чрезвычайных мерах, принятых советской властью, о создании Продармии, в которой на одного человека приходилось 500 крестьянских дворов, и которая при этом смогла собрать в 1918/19 году 110 млн. пудов хлеба, а в 1919/20 году — 260 млн. пудов (что спасло города и армию от голодной смерти). Эффективность Продармии, по сравнению с царской продразверсткой, да ещё и при таком соотношении её численности с численностью крестьянства, свидетельствует о том, что население не оказывало ей сопротивления. Что лишний раз показывает и абсурдность мифа об исключительно насильственном характере власти большевиков.

Эксперт также выявила многочисленные грязные манипуляции сознанием школьников, предлагаемые пособием. Например, в одном из заданий учащиеся должны проанализировать конкретные законы или фрагменты постановлений ЦК ВКП(б). Но, как пишет Ирина Мясникова, «из дальнейшего текста Пособия явствует, что рассматриваться будут только законы, связанные с репрессиями». «Однако в это же время издавались и другие законы, свидетельствующие о заботе властей о гражданах», — пишет в своем отчете педагог, приводя в пример закон о защите прав беременных.

В связи с появлением этой экспертизы, хотелось бы понять, чем руководствовались сотрудники Института развития образования Пермского края, которые тоже занимались проверкой пособия и заявили, что якобы «содержание методических рекомендаций в целом не противоречит государственным образовательным стандартам общего образования (ФГОС), целям и задачам гражданского образования». Не оказывалось ли на  сотрудников Института давление со стороны, скажем, пермского уполномоченного по правам иностранных агентов человека Татьяны Марголиной — «ангела хранителя» любителей бандеровцев из «Перми-36».

Интересно также выяснить, почему Министерство образования Пермского края вначале убрало методичку со своего сайта, когда мы написали соответствующее обращение, а затем вернуло её. Почему эта методичка оставалась на сайте Минобра даже после того, как ЦГО был признан иностранным агентом, и почему она снова пропала сейчас. И наконец, не вернется ли вредное пособие на сайт министерства вновь.

Наконец, интересно, зачем нам такой уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае, как Павел Миков, который, сам будучи членом «Мемориала», закрывает глаза на продвижение методических пособий, вредных для психики и воспитания детей. Не пора ли Заксобранию пересмотреть свое единодушное решение о назначении Микова на эту должность?

Специально для eotperm.ru


  • 1
Пора бы уже прищучить этих иностранных агентов. Разумеется, в правовом поле)

"Трудно быть агентом госдепа. Только придумаешь какую-нибудь клевету на Россию, глядишь, а госдума уже принимает её в третьем чтении." (c)

Прищучить? Уж лучше сразу притигрить)

придинозаврить

Странно себя в этой ситуации ведет краевой минобр, который долгое время держал у себя на сайте данную методичку.

Спасибо.))
Моя новая статья в ЖЖ "Назван исполнитель теракта над Синаем в октябре 2015 года". по адресу:http://deni-didro.livejournal.com/52019.html

Давно пора в УК статью "за использования недостоверной или заведомо ложной информации" добавить :)

Да хотя бы в АП добавили. А то действительно уже много раз сталкивались, что за ложь нельзя привлечь. А на клевету не тянет, потому что унижение чести и достоинства хер докажешь.

Угу, у сына, в школьном списке произведений по внеклассному чтению (лето 2-й класс) обнаружил Солженицина. Забавно, что на счету у этого черносотенца, оказывается еще и детские рассказы имеются.

Хороший уполномоченный, даром есть свой хлеб. Его или скинуть или пусть вернет зарплату в пользу государства.

> Не пора ли Заксобранию пересмотреть свое единодушное решение о назначении Микова на эту должность?

Давно пора. Особенно, если вспомнить, как он переназначался.

Историю, как предмет, следует убрать из школьного образования. Оставить только Хронологию.

Очень вредный совет. Превратить историческое прошлое в набор фактов и будто бы «равноправных» интерпретаций нельзя, не отказавшись от национального самосознания как такового. А без него нет ни полноценного гражданского общества, ни народа, ни, в конечном счёте, государства.

Интерпретаций не надо, только факты.

Без интерпретаций нельзя.

Потому что без единого толкования фактов нет общей истории, а без общей истории нет народа. Нет важнейшего объединяющего фактора. И как следствие, нет идентичности.

Если истории нет, значит её нет.
Остальное пропаганда.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account