Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!


Previous Entry Share Next Entry
Сперва Астахов, теперь Гладнев
facepalm
kamrad2213


На фоне по-прежнему непонятной судьбы уполномоченного по правам ребенка при президенте Павла Астахова был временно отстранен от своей должности министр культуры Пермского края Игорь Гладнев.

Что общего? И тот, и другой занимались действительно защитой государственных интересов и суверенитета в соответствующих сферах. Нельзя сказать, что это «чиновники нашей мечты», отличившиеся смелыми идеями, инициативами и по-настоящему нужными реформами. Но они, по крайней мере, успешно сопротивлялись атакам «либералов», или, если без всяких кавычек, коллаборационистов новой Холодной войны.

Есть и ещё одно совпадение (совпадение ли?). Это смехотворность «причин» для отставки\отстранения Астахова и Гладнева.

Напомню, что Астахов подал в отставку после обрушившейся на него медиа-травли и дурацкой электронной петиции с требованием его увольнения (в ответ на которую, кстати, вскоре появилась противоположная, сопоставимая по масштабу, но без какой-либо раскрутки в СМИ). Поводом для этой кампании стала одна единственная фраза уполномоченного, вырванная из его разговора с детьми, выжившими во время шторма на Сямозере. Детей, что характерно, никто не спросил. Это, действительно, характерно для адептов «ювенальщины» – защищать «права детей» вопреки их интересам. Ну а «ювенальщина» здесь замешана самым очевидным образом. Ведь именно в этот момент началась ожесточенная борьба родительской общественности против принятия абсурдного «закона о шлепках», дискредитирующего и демонизирующего семью. Астахов как раз и поддержал эту борьбу, как много раз до этого поддерживал позицию российских родителей против внедрения тех или иных антисемейных западных нововведений.

Ну а что же с Гладневым? Игорь Гладнев стал исполняющим обязанности пермского министра культуры в начале 2013 года. Именно при нем было прекращено проведение позорного «либерального» шабаша «Пилорама». Ну, того, где со сцены за бюджетный счет исполнялись песни, типа, «Я готова, а ты готов поджигать ночью машины ментов?» и «Любит наш народ всякое говно».



Форум проходил на территории «Перми-36», и его содержание определялось одноименной автономной некоммерческой организацией (АНО). И это второе важное решение Гладнева на своем посту – он наконец-то прекратил сотрудничество пермских властей с АНО «Пермь-36». Причем вовремя – вскоре АНО была признана иностранным агентом.

Наконец, это именно при Гладневе, в 2013 году был изгнан из Перми Марат Гельман – идеолог «культурной революции», выражающейся в безумных бюджетных тратах на бесконечные дурацкие карнавалы и замусоривании пермских улиц дурацкими «арт-объектами», которые пермяки, согласно опросам, не оценили.

Последней отрыжкой этой «культурной революции» (скорее бунта – бессмысленного и беспощадного) оставался Борис Мильграм – бывший министр культуры, а до и после этого – худрук «Театра-Театра» – именно так стал называться при нем Пермский академический театр драмы. Он же, кстати, стал идеологом новой волны переименований улиц в Перми, которую удалось остановить после проведения серии опросов, выявивших тотальное отвращение пермяков к данной затее.

И вот, 15 июля 2016 года Гладнев, наконец, уволил Мильграма. Но уже через 5 дней был и сам отстранен от занимаемой должности. Пока – временно. Как и в случае с Астаховым никаких серьезных причин для этого не было. Кто такой Мильграм? Худрук одного из пермских театров. Это вам даже не «Пермь-36», за которую вступаются мировые СМИ и иностранные властные структуры, и которая претендовала на федеральный статус…

Кто же вступился за Мильграма? Ну, во-первых, конечно, Лия «Простите нас за всё» Ахеджакова. Что само по себе уже красноречиво свидетельствует о том, что его на пушечный выстрел нельзя подпускать к управлению государственными учреждениями культуры. Во-вторых, некий актер Михаил Чуднов, известный тем, что снимался в сериале «Реальные пацаны». Он объявил «голодовку»… Ну, говорят, настоящий творец должен быть голоднымJ СМИ называют и другие имена, поддержавших Мильграма деятелей искусства. И, конечно, не обошлось без петиции. Как водится, на change.org.

Что опять-таки характерно, имен противников бывшего худрука почему-то никто не называет. Например, не видел, чтобы СМИ дали слово Сергею Федотову – художественному руководителю другого пермского театра – «У Моста», заслуженному артисту и заслуженному деятелю искусств РФ, гораздо более титулованному и признанному в России и в мире режиссеру, чем Мильграм. Зато «Эхо Перми» попыталось на всякий случай измазать имя Федотова в грязи, приписав ему желание возглавить Драмтеатр. Федотов эти выдумки опроверг. Мнение директора художественного училища, заслуженного работника культуры РФ, художника Георгия Сметанина, поддержавшего увольнение Мильграма, также почти все пермские СМИ проигнорировали.

Сам Мильграм, как и его сторонники, выступил в своем репертуаре, позорно отказавшись участвовать в телепередаче, как только ему стало известно, что у него будет оппонент.

Вот в такой ситуации «бури в стакане» был отстранен от должности Игорь Гладнев, принявший запоздалое, но правильное решение. Ну а когда есть такие странности, это означает, что не всё так просто.

Я могу только предполагать, какие могут быть скрытые мотивы, но думаю, что и отставка (пока не принятая) Астахова, и отстранение (пока временное) Гладнева могут быть предметом торга наших элит с Западом, с которым они по-прежнему мечтают договориться, не желая признавать, что точка невозврата пройдена, и новая Холодная война на уничтожение началась. Конечно же, если я прав, это не единственный предмет такого торга. Так, гирьки на весах. Гладнев, конечно, фигура помельче, но на мировом уровне тоже засветился в ходе борьбы с АНО «Пермь-36».

- Снимите часть санкций с Крыма, а мы, так и быть, немного продвинем ювеналку…
- И вернёте Пермь-36, это главный оплот демократии и прав человека!
- Нет, этого мы сделать не можем, но можем несколько изменить политику заведения...
- Нам нужны портреты Степана Бандеры в главном зале.
- Электорат нас не поймет. Можем предложить выставку про Голодомор.
- Две выставки.
- Одну. И мы уволим Гладнева.
- Кто это?
- Местный министр культуры
- Сделайте это, а мы подумаем…

Макфол ведь не случайно выразил свою радость по поводу отставки уполномоченного почти сразу – это очень важно подпитывать такими вот жестами иллюзии наших элит насчет возможности «диалога с партнерами». Думаю, потому и решение по обоим чиновникам неокончательные, чтобы всегда можно было откатить их назад, если торг не удастся.

Никакой торг, конечно, ничего не изменит. Крыма России никто не простит. А вернуть его без чудовищных внутриполитических потрясений, она не сможет. И текущее руководство на это не пойдет. Однако, Запад будет подогревать фантазии наших политиков, предотвращая необходимую для ведения Холодной войны мобилизацию страны и готовя новые удары.

Что ж, будем посмотреть, дойдет ли когда-нибудь до наших элит, что торг не уместен, а порождаемая им внутриполитическая шизофрения – опасна.


promo kamrad2213 september 3, 2014 14:01 15
Buy for 20 tokens
Продолжаю выкладывать материалы о настоящих пермских музеях, которым есть что показать, в отличие от. Другие: музей авиации и космонавтики Пермского авиационного техникума и Пермский музей авиации. В прошлой статье мы начали разговор об идее создания «Политехнического музея…

  • 1
Да петиции это фигня.
то что они "не подкручивают голоса" - сказки, ибо без возможности крутить голоса в ту или другую сторону их утопят боты, это вопрос выживания подобных платформ.
Ну и десяток голодных студентов с разных концов страны с телефонным справочником в зубах обманут любой анти-бот фильтр.

В России такой же функцией обладает РОИ (roi.ru), но регистрация там, конечно, Ад и Израиль: с электронной подписью и другими ништяками. В Америке, кстати, такая функция у We the people-секции сайта Белого Дома.

Даже в Америке левые петиции не рассматриваются всерьез, тут человека скорее просто психологически задавили.

Немножко неправильная стратегия у наших против культурной интервенции. Не надо сразу административными методами начинать - нужно сначала информационный вакуум обеспечить, изолировать от возможных союзников.
Тут бы лучше подошла критическая статья на какое-нибудь творчество объекта - не обязательно разгромная, можно и нейтральную и восхитительную. Главное чтобы у критика был признанный авторитет. После чего начать общественную дискуссию, подключить других критиков, а потом общественное мнение довольно быстро само начнёт работать.
Главная-то проблема не в том что прикрывают мэтры, а в том что по умолчанию у нас "запрещают - значит это что-то хорошее!"(
А ведь цель борьбы за культуру - не запрещать, а выкинуть халтуру и поделки, портящие вкус зрителя и растрачивающие творческую энергию и вдохновение художников.

Edited at 2016-07-23 03:56 pm (UTC)

Глобальная проблема в том, что против всей этой западной мерзости (ювеналки, потребительства, бескультурия-постмодернизма и т.д. и т.п.) невозможно эффективно бороться не имея альтернативы. Такой же глобальной альтернативы.

Если не постмодерн, то что? Сергей Федотов, например, считает, что классика. И в какой-то степени, сегодня действительно классика становится глотком свежего воздуха и даже "инновацией" (кстати, не только в культуре, но и в образовании, например, возврат, к советскому опыту преподносят как "инновации", чтобы оправдать - такая вот партизанщина).

Но в долгосрочной перспективе классики недостаточно. Нужен свой авангард, свои нововведения, свои локомотивы культурные, свои проекты, и - главное - своя культурная элита, которая бы это всё двигала.

Именно элита. Специалисты, эксперты и т.д. Не могут общественники этого всего обеспечить своими силами:( Только поддержать могут. А наши работники культуры, как и работники всех прочих сфер, в лучшем случае сосредоточены на своем маленьком участке, и сторонятся любо "политики", чтобы не подставиться. Или даже враждебно настроены, к любой "политике" как к "трепу". Вот они типа тут делом заняты, а политика - это для болтунов. На самом деле эта страусиная позиция их губит, и не дает их проектам развиваться в полную силу, а глобально побеждает постмодерн, за которым связи, деньги, а следовательно, информационная и административная поддержка.

В итоге постмодерн создает определенный вектор на который ориентируется талантливая молодежь. И по сути, определяет политику.

Гладнев сделал правильное дело, но всех этих репрессивных мер категорически недостаточно. Нужна альтернатива. Причем не замкнутая только в культурной сфере. Нужен глобальный проект. Государственный, а, по сути, мировой.

Ну вы поняли, куда я клоню:)


Да-да. Противопоставлять жанры бессмысленно.
У каждого своя аудитория.

Постмодерн, кстати это не только сильная сторона современной масс-культуры, но и её ахилессова пята, потому что это практически единственный жанр. И его аудитория - только "безжалостные возраста" 15-32. Старше/моложе - эти вещи уже тяжелее воспринимаются, у зрителя больше жизненного опыта, простого противопоставления недостаточно.
На западе это кстати отлично понимают - причём не только художники, но и продюсеры, (люди, которые на искусстве деньги зарабатывают) - и в возрастных и детских вещах постмодернизма в последнее время сильно меньше.

Ну и собственный постмодерн, хорошие, молодёжные вещи они тоже нужны - зачем одну из самых платежеспособных аудиторий отдавать на откуп бесталанным временщикам и западу?
(бесталанных "своих", кстати больше чем западных - когда вы в последний раз слышали мелодичную популярную песню? С хорошей музыкой, исполнителем и рифмованными стихами?)

Ну а культурной элите можно же помогать. Привлекать общественное мнение к новым вещам, включать их (элиту) в дискуссии. Чтобы не на один монолог (это можно и под чужим впечатлением выдать), а на дискуссию шли, обсуждение, спор. А то не шевелятся пока их не обругаешь обидно.
Без нормальной искусствоведческой дискуссии хорошо оплаченную халтуру не разгонишь - больше шанса что заденешь скорее кого-нибудь талантливого, работающего в том же жанре. И бездари сразу закроются талантом, мол вон против кого выступили!
Нужно именно организация "таланты против бездарностей", тогда никакие деньги не помогут халтуре.

Астахов родоначальник ЮЮ в РФ.

Да чего там РФ? В галактике

Интересно. Кто же стоит за этим?

Ссылочку бы на "противоположную" петицию - за Астахова. С удовольствием подпишусь.

Спасибо, подписал. Ссылку хорошо бы прямо в тексте разместить.

да уже бессмысленно, он же сам подал в отставку...

Сам? - Добровольно-принудительно! До и будет ли она принята, если обстоятельства (мнение общества) изменятся?

Иногда хочется, чтоб все забыли про Россию, хоть на некоторое время.
Жаль, что это невыполнимо в принципе.
________________

[Крыма России никто не простит]

Такое впечатление, что мы чего-то там у кого-то умыкнули...


>"Нельзя сказать, что это «чиновники нашей мечты», отличившиеся смелыми идеями, инициативами и по-настоящему нужными реформами. Но они, по крайней мере, успешно сопротивлялись атакам «либералов», или, если без всяких кавычек, коллаборационистов новой Холодной войны".

И гражданское большинство это прекрасно понимает и может припомнить власти все её заигрывания с либеральным меньшинством (меньшинствами) на ближайших выборах.

Edited at 2016-07-24 09:28 am (UTC)

"Сымай сапоги - власть переменилась". Качели,блин.....

Давно пора вообще весь этот институт уполномоченных непонятно КЕМ, закрывать.
Мои новые статьи в ЖЖ: 1."Россия опубликует данные о военных спутниках США и их союзников". по адресу:http://deni-didro.livejournal.com/63772.html
2. "Найден пропавший корабль экспедиции Франклина". по адресу:http://deni-didro.livejournal.com/63566.html
3."На деревню к бабушке: как отдыхали дети в СССР". по адресу:http://deni-didro.livejournal.com/63012.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account