Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!


Previous Entry Share Next Entry
Посмотрел «28 панфиловцев»
facepalm
kamrad2213


Отставить насмешки! Кто понял жизнь, тот не спешит, как говорится.

Имею следующие впечатления.

Всё что появляется и звучит в кадре — очень круто. Я не специалист, но картинка и звук меня впечатлили. Особенно, звук. Ещё есть несколько действительно живых диалогов. Специалисты, опять же, наверное, отметят точность деталей: обстановки, одежды, формы, техники. Но я не специалист, поэтому отмечу только её правдоподобность. Хорошо, что нету дежурной и бессмысленной обнаженки. И самое главное, нету ни одного антисоветского момента. (Ну, кроме того, что вообще всё советское из фильма тщательно вырезано. Нет ни Сталина, ни СССР, ни советского народа — ничего этого нет даже в торжественных речах командиров и политруков. Есть только «Россия» и «русские», но об этом и так уже все всё сказали.)

Собственно, если добавить, к сказанному, что это фильм про Войну, то хорошее на этом и заканчивается. И тот факт, что этого сегодня достаточно, чтобы кино продолжало собирать наполовину полный зал даже спустя несколько недель после премьеры, — не столько повод радоваться, сколько красноречивое свидетельство упадка отечественного кинематографа.

Конечно, сыграл роль факт народного участия в создании фильма. И понятно, что это кино означает для всех нас — первый опыт и всё такое. Но лично я хотел бы трезво оценить то, что получилось в итоге.

Самый большой вопрос из числа «технических» — к сценарию. Он примитивен. При этом одновременно и первая, «диалоговая» часть явно затянута раза в два, и развития персонажей, или хотя бы достаточной их прорисовки, нет. Диалоги существуют не для решения этой задачи, а сами по себе, просто «для атмосферы», но для этого их в фильме явно чересчур. В итоге, кроме сержанта («Спокойно жжем танки!»), у которого я даже имени не запомнил, и отметить по большому счету некого. Непонятно даже, кто там в фильме Панфилов. Наверное, те, кто читал «Волоколамское шоссе», или интересовался историей этого боя, смогут опознать всех персонажей, но как быть с «широкими народными массами»? Сравните, например, с фильмом «Взвод» Оливера Стоуна.

Игра актеров в целом хороша, но есть досадные вещи — например, у некоторых просто нет голоса, некоторые запинаются при произношении текста. И не надо говорить, что это повышает реалистичность. В чем-то реалистичность нужна, а в чем-то вредна.

Но самое печальное, что фильм получился... обывательским, что ли? Ну, вот взять немцев. Что про них можно сказать после просмотра? Да ничего. Просто какие-то люди, говорящие на иностранном языке, нападают на наших. Почему они нападают, чего хотят, что несут — неясно. Почему весь мир, по словам командира, следит за исходом сражения под Москвой — непонятно.

А что наши? Они говорят много громких слов, о том, что воюют за Родину, за Россию. Но где в фильме эта Родина, что это такое? Кроме мимолетной и совершенно неинформативной (вставленной, как и большинство диалогов, «для атмосферы») сцены с девушкой больше там ничего нет. Политрук (если я правильно запомнил) рассуждает о разнице между словами «Родина» и «отечество», говорит, что они сражаются за отечество, то есть за то, как жить, а не просто за то, где жить. Это очень хорошо, но где в фильме показан этот наш особый образ жизни, за который воюют 28 панфиловцев, в чем он заключается? И, как уже было сказано, непонятно, что же так угрожает этому образу жизни.

Обратите внимание, я даже не предъявляю претензий по поводу того, что нет в фильме ни коммунистической идеологии, ни фашистской, ни их противостояния. Я говорю о том, что даже заявленная тема защиты Родины не раскрыта.

В итоге, о чем фильм, на самом деле, непонятно. Чему он должен научить, неясно. Тому, какие крутые мужики были наши предки и как они круто уделали немцев? Ну так это и есть обывательщина. Те, кто что-то читал, учил, знает — конечно, всё додумают. Но в этом случае, мы имеем не самостоятельное произведение, а всего лишь иллюстрацию.

Спасибо, конечно, что появился ещё один военный фильм, который хотя бы не поливает грязью наше прошлое, но хотелось бы, чтоб в следующий раз в нем ещё был и какой-то смысл. И если всё дело во вмешательстве запомоенного ведомства Мединского, то, мое такое мнение, не нужно больше с ним «сотрудничать» — лучше вовсе вернуть собранные деньги, если их не хватит, или поискать других спонсоров.


Я так и сказал после просмотра. Идем, смотрим, платим, деньги режиссер получает. Даем ему возможность. Следующий фильм сможет снять на эти деньги. И уже так, как сам хочет. А вот если и следующий будет таким же, то....

Говорят, кино - искусство снов. Главное - не путать сны с явью.

надо и мне посмотреть

"Он примитивен" - это игровое кино, кино для мальчиков про войну с хорошим концом, про танчики, про победу. В этом плане кино удалось на славу.

И хорошо, что не стали грузить сложными смыслами. Иначе такого бы наснимали...

Вот вы говорите "где Родина?" А эти солдатики её видели? Как росли в своей деревне так и призвали на фронт. Посадили в вагон, отправили, выгрузили на Узловой, далее в поле пешком.

Мне кино понравилось. Смотрел в пятницу вечером после трудной рабочей недели - усталость как рукой сняло. Музыка в финальных титрах отличная.

Вы передергиваете, причем тут "солдатики", вопрос в режиссере, как он понимает что такое РОДИНА, в сюжете, а его как раз нет, нет развития, нет кульминации, нет развязки...

"...не столько повод радоваться, сколько красноречивое свидетельство упадка отечественного кинематографа." - абсолютно точно, к сожалению.

Автор прав, фильм получился, мягко сказать куцым...

Такой, который второй раз и не посмотришь. Что самое интересное, когда рассказывают о достоинствах упоминая о технических точностях, вроде "на танке точно 23 заклепки, и танки немецкие, а не как в советских фильмах перекрытые фанерой наши танки" то забывают, что вся точность базируется на компьютерной графике - все нарисованное, а что не нарисовано, то как раз фальшивое даже мороз ненастоящий )), и что если винтовку с мороза взять с собой в натопленную избу, то в бою ты конечно не выживешь... ее просто заклинит на морозе...влага скопившаяся замерзнет...
А по сюжету, несколько раз уже писал, что многие сейчас сравнивают 28П и 9 роту (вроде как "это же не 9 рота. не какой-то Бондарчук"). А на самом деле в плане ключевого сюжета, игры актеров и режиссерской работы 9 рота на голову выше 28П. Бондарчук показывает как создаются настоящие мужики из детей, там есть процесс становления "героя", там понятно почему Воробей, который не мог никого ударить через полгода подрывает себя и духов гранатой (потому что так Дыгало воспитал, потому что долг, потому что товарищи и т.п.) в 28П вообще непонятно кто и за что сражались...

Кстати некоторое время назад отметил достоинство одного из современных фильмов "Мы из будущего" - там явно показано, как молодые современные сопляки, попав в прошлое, в советскую действительность, сначала воспринимают "ту" действительность как игру, потом ненавидят все что происходит, потом смиряются и пытаются выжить и в конечном итоге, принимая сторону дедов начинают по настоящему сражаться за "ту" действительность.

Вы забыли рассказать про то, как на горку нужно было залезть, дабы победить...
Такой запоминающийся момент!
Так много раз повторенный!
Жаль в этом фильме его не запечатлели, верно?
Тогда бы "головы" сравнялись! Точно?
Я... а вы в каких войсках служили? В музыкальных? Так хорошо знаете, как мундштук от трубы к губам прилипает. Похвально! Поймали режиссёра на слабо! МОЛОДЕЦ! Вы достойны своих родителей! Они не зря время теряли, когда ваше зачатие совершали! Передайте им спасибо от благодарных читателей ваших комментариев!
П.п. Когда Нобелевскую Премию получать думаете? Летом или зимой? Про осень не спрашиваю — дождь, грязь, слякотно... Вас не рассмотришь...

Ребят, сколько можно называть это фильмом? Это длинный ролик для компьютерной игры. Нарезать его - будут отличные заставки между миссиями. И только.
фильмовОго там нет НИЧЕГО.
Ждите еще множество подобных "фильмов". Скидывайтесь на их производство. Шальопы снимут еще много длинных роликов для патриотов кал оф дути, ворлд оф танкс и тд

"Хорошо быть идиотом и не знать об этом." Какой-то классик сказал... Фамилию не помню...
Но теперь понялА о ком.
Спасибо.

"В итоге, кроме сержанта («Спокойно жжем танки!»), у которого я даже имени не запомнил" - это Добробабин, который сотрудничал с фашистами. Понятно, почему его имя не названо ну и очень понятно, зачем его сделали чуть ли не главным героем...

А что понятно?
Если про Украину, то сценарий написан значительно раньше известных событий. И трейлер с ним был снят три годо назад. Опять таки до них. Что понятно-то?

Почему-то никто не хочет принимать во внимание,что фильм уже рассчитан на советский бэкграунд.То есть на то,что потомки советских воинов прекрасно знают всю предисторию,а также и послеисторию.
А фильм--просто напоминание о подвиге,"чтобы помнили",так сказать.
Поэтому ИМХО выполнил задачу на 100%.

Самое точное определение - это фильм-памятник. Живой памятник о подвиге наших предков, на который можно привести детей и наглядно показать им, как это было и какой ценой доставалась победа.

Мне без советского неинтересно, это наша история. Скрывают постыдное.

зачем был снят фильм -

размышления над рекламой фильма от г-на Сёмина

Сёмин0б1б

Сёмин0б5

Сёмин0б2а

Сёмин0б2б

С 1965 по 1975 во Вьетнаме воевало 6 460 офицеров, 4 500
сержантского и рядового состава. Потери за 10 лет - 17
убитых, 36 раненых. Это СССР.

В условиях керенско-власовской России демократического
выбора возможность решения военной проблемы силами
профессионалов возможна. Но, что произойдёт в случае
приобретения военным противостоянием характера
Отечественной войны в рамках сегодняшней России?

Не будем забывать - русско-японскую и 1 мировую войну
правящие сословия царской России объявляли
"Отечественной". Выяснилось, что за такое Отечество
воевать не собирались ни офицеры, ни "серая масса".

Пример с Отечественной войной 1812 года не приводите.
Тогда высшие сословия совершили единение с низшими
актом оставления Москвы.

Ныне перед господствующим классом стоит нелегкая
задача, неоднократно поднимавшаяся в 00-е. Как
вдохновить быдловату на патриотическое самоуничтожение
под возгласы "За Вексельберга!", "За Грефа и Чубайса!!"

Решают они её в правильном направлении. Война, как
способ получить наслаждение от картинки и звука. Война,
как стимуляция выработки организмом эндорфинов.
Не зря Шальопа рекламирует "28 панфиловцев" в рамках
продвижения на рынке компьютерных игрушек очередного
релиза World Of Tanks".

Грань между стимуляцией и симуляцией будет пройдена
очень быстро. Превращение человеческой личности в зверя,
движимого садистическими инстинктами крови. Плюс миллион
рублей родственникам - на поминки.

Edited at 2016-12-12 06:32 pm (UTC)

Меня смутили политрук, не выполняющий свои непосредственные обязанности, да и используемая им и другими персонажами лексика, понятийный аппарат, так сказать. Смутила сценка обсуждения неудачной попытки обмена колючки на картошку.

Разве не политрук произносит речь перед последней немецкой атакой? Да и в других сценах он вполне логично действует. А проводить перед бойцами партсобрание, когда им жить осталось полчаса и все это прекрасно понимают - зачем?
С колючкой непонятно, есть ощущение, что вообще никто ничего менять не ходил.

хороший фильм!

Вот и нужно было этот дом показать. В Брестской крепости его, например, показали. Вначале мирная жизнь, а потом - Война

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account