Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!


Previous Entry Share Next Entry
Посмотрел «28 панфиловцев»
facepalm
kamrad2213


Отставить насмешки! Кто понял жизнь, тот не спешит, как говорится.

Имею следующие впечатления.

Всё что появляется и звучит в кадре — очень круто. Я не специалист, но картинка и звук меня впечатлили. Особенно, звук. Ещё есть несколько действительно живых диалогов. Специалисты, опять же, наверное, отметят точность деталей: обстановки, одежды, формы, техники. Но я не специалист, поэтому отмечу только её правдоподобность. Хорошо, что нету дежурной и бессмысленной обнаженки. И самое главное, нету ни одного антисоветского момента. (Ну, кроме того, что вообще всё советское из фильма тщательно вырезано. Нет ни Сталина, ни СССР, ни советского народа — ничего этого нет даже в торжественных речах командиров и политруков. Есть только «Россия» и «русские», но об этом и так уже все всё сказали.)

Собственно, если добавить, к сказанному, что это фильм про Войну, то хорошее на этом и заканчивается. И тот факт, что этого сегодня достаточно, чтобы кино продолжало собирать наполовину полный зал даже спустя несколько недель после премьеры, — не столько повод радоваться, сколько красноречивое свидетельство упадка отечественного кинематографа.

Конечно, сыграл роль факт народного участия в создании фильма. И понятно, что это кино означает для всех нас — первый опыт и всё такое. Но лично я хотел бы трезво оценить то, что получилось в итоге.

Самый большой вопрос из числа «технических» — к сценарию. Он примитивен. При этом одновременно и первая, «диалоговая» часть явно затянута раза в два, и развития персонажей, или хотя бы достаточной их прорисовки, нет. Диалоги существуют не для решения этой задачи, а сами по себе, просто «для атмосферы», но для этого их в фильме явно чересчур. В итоге, кроме сержанта («Спокойно жжем танки!»), у которого я даже имени не запомнил, и отметить по большому счету некого. Непонятно даже, кто там в фильме Панфилов. Наверное, те, кто читал «Волоколамское шоссе», или интересовался историей этого боя, смогут опознать всех персонажей, но как быть с «широкими народными массами»? Сравните, например, с фильмом «Взвод» Оливера Стоуна.

Игра актеров в целом хороша, но есть досадные вещи — например, у некоторых просто нет голоса, некоторые запинаются при произношении текста. И не надо говорить, что это повышает реалистичность. В чем-то реалистичность нужна, а в чем-то вредна.

Но самое печальное, что фильм получился... обывательским, что ли? Ну, вот взять немцев. Что про них можно сказать после просмотра? Да ничего. Просто какие-то люди, говорящие на иностранном языке, нападают на наших. Почему они нападают, чего хотят, что несут — неясно. Почему весь мир, по словам командира, следит за исходом сражения под Москвой — непонятно.

А что наши? Они говорят много громких слов, о том, что воюют за Родину, за Россию. Но где в фильме эта Родина, что это такое? Кроме мимолетной и совершенно неинформативной (вставленной, как и большинство диалогов, «для атмосферы») сцены с девушкой больше там ничего нет. Политрук (если я правильно запомнил) рассуждает о разнице между словами «Родина» и «отечество», говорит, что они сражаются за отечество, то есть за то, как жить, а не просто за то, где жить. Это очень хорошо, но где в фильме показан этот наш особый образ жизни, за который воюют 28 панфиловцев, в чем он заключается? И, как уже было сказано, непонятно, что же так угрожает этому образу жизни.

Обратите внимание, я даже не предъявляю претензий по поводу того, что нет в фильме ни коммунистической идеологии, ни фашистской, ни их противостояния. Я говорю о том, что даже заявленная тема защиты Родины не раскрыта.

В итоге, о чем фильм, на самом деле, непонятно. Чему он должен научить, неясно. Тому, какие крутые мужики были наши предки и как они круто уделали немцев? Ну так это и есть обывательщина. Те, кто что-то читал, учил, знает — конечно, всё додумают. Но в этом случае, мы имеем не самостоятельное произведение, а всего лишь иллюстрацию.

Спасибо, конечно, что появился ещё один военный фильм, который хотя бы не поливает грязью наше прошлое, но хотелось бы, чтоб в следующий раз в нем ещё был и какой-то смысл. И если всё дело во вмешательстве запомоенного ведомства Мединского, то, мое такое мнение, не нужно больше с ним «сотрудничать» — лучше вовсе вернуть собранные деньги, если их не хватит, или поискать других спонсоров.


Я так и сказал после просмотра. Идем, смотрим, платим, деньги режиссер получает. Даем ему возможность. Следующий фильм сможет снять на эти деньги. И уже так, как сам хочет. А вот если и следующий будет таким же, то....

Говорят, кино - искусство снов. Главное - не путать сны с явью.

надо и мне посмотреть

"Он примитивен" - это игровое кино, кино для мальчиков про войну с хорошим концом, про танчики, про победу. В этом плане кино удалось на славу.

И хорошо, что не стали грузить сложными смыслами. Иначе такого бы наснимали...

Вот вы говорите "где Родина?" А эти солдатики её видели? Как росли в своей деревне так и призвали на фронт. Посадили в вагон, отправили, выгрузили на Узловой, далее в поле пешком.

Мне кино понравилось. Смотрел в пятницу вечером после трудной рабочей недели - усталость как рукой сняло. Музыка в финальных титрах отличная.

Вы передергиваете, причем тут "солдатики", вопрос в режиссере, как он понимает что такое РОДИНА, в сюжете, а его как раз нет, нет развития, нет кульминации, нет развязки...

"...не столько повод радоваться, сколько красноречивое свидетельство упадка отечественного кинематографа." - абсолютно точно, к сожалению.

Автор прав, фильм получился, мягко сказать куцым...

Такой, который второй раз и не посмотришь. Что самое интересное, когда рассказывают о достоинствах упоминая о технических точностях, вроде "на танке точно 23 заклепки, и танки немецкие, а не как в советских фильмах перекрытые фанерой наши танки" то забывают, что вся точность базируется на компьютерной графике - все нарисованное, а что не нарисовано, то как раз фальшивое даже мороз ненастоящий )), и что если винтовку с мороза взять с собой в натопленную избу, то в бою ты конечно не выживешь... ее просто заклинит на морозе...влага скопившаяся замерзнет...
А по сюжету, несколько раз уже писал, что многие сейчас сравнивают 28П и 9 роту (вроде как "это же не 9 рота. не какой-то Бондарчук"). А на самом деле в плане ключевого сюжета, игры актеров и режиссерской работы 9 рота на голову выше 28П. Бондарчук показывает как создаются настоящие мужики из детей, там есть процесс становления "героя", там понятно почему Воробей, который не мог никого ударить через полгода подрывает себя и духов гранатой (потому что так Дыгало воспитал, потому что долг, потому что товарищи и т.п.) в 28П вообще непонятно кто и за что сражались...

Кстати некоторое время назад отметил достоинство одного из современных фильмов "Мы из будущего" - там явно показано, как молодые современные сопляки, попав в прошлое, в советскую действительность, сначала воспринимают "ту" действительность как игру, потом ненавидят все что происходит, потом смиряются и пытаются выжить и в конечном итоге, принимая сторону дедов начинают по настоящему сражаться за "ту" действительность.

Вы забыли рассказать про то, как на горку нужно было залезть, дабы победить...
Такой запоминающийся момент!
Так много раз повторенный!
Жаль в этом фильме его не запечатлели, верно?
Тогда бы "головы" сравнялись! Точно?
Я... а вы в каких войсках служили? В музыкальных? Так хорошо знаете, как мундштук от трубы к губам прилипает. Похвально! Поймали режиссёра на слабо! МОЛОДЕЦ! Вы достойны своих родителей! Они не зря время теряли, когда ваше зачатие совершали! Передайте им спасибо от благодарных читателей ваших комментариев!
П.п. Когда Нобелевскую Премию получать думаете? Летом или зимой? Про осень не спрашиваю — дождь, грязь, слякотно... Вас не рассмотришь...

Ребят, сколько можно называть это фильмом? Это длинный ролик для компьютерной игры. Нарезать его - будут отличные заставки между миссиями. И только.
фильмовОго там нет НИЧЕГО.
Ждите еще множество подобных "фильмов". Скидывайтесь на их производство. Шальопы снимут еще много длинных роликов для патриотов кал оф дути, ворлд оф танкс и тд

"Хорошо быть идиотом и не знать об этом." Какой-то классик сказал... Фамилию не помню...
Но теперь понялА о ком.
Спасибо.

"В итоге, кроме сержанта («Спокойно жжем танки!»), у которого я даже имени не запомнил" - это Добробабин, который сотрудничал с фашистами. Понятно, почему его имя не названо ну и очень понятно, зачем его сделали чуть ли не главным героем...

А что понятно?
Если про Украину, то сценарий написан значительно раньше известных событий. И трейлер с ним был снят три годо назад. Опять таки до них. Что понятно-то?

Почему-то никто не хочет принимать во внимание,что фильм уже рассчитан на советский бэкграунд.То есть на то,что потомки советских воинов прекрасно знают всю предисторию,а также и послеисторию.
А фильм--просто напоминание о подвиге,"чтобы помнили",так сказать.
Поэтому ИМХО выполнил задачу на 100%.

Самое точное определение - это фильм-памятник. Живой памятник о подвиге наших предков, на который можно привести детей и наглядно показать им, как это было и какой ценой доставалась победа.

Мне без советского неинтересно, это наша история. Скрывают постыдное.

зачем был снят фильм -

размышления над рекламой фильма от г-на Сёмина

Сёмин0б1б

Сёмин0б5

Сёмин0б2а

Сёмин0б2б

С 1965 по 1975 во Вьетнаме воевало 6 460 офицеров, 4 500
сержантского и рядового состава. Потери за 10 лет - 17
убитых, 36 раненых. Это СССР.

В условиях керенско-власовской России демократического
выбора возможность решения военной проблемы силами
профессионалов возможна. Но, что произойдёт в случае
приобретения военным противостоянием характера
Отечественной войны в рамках сегодняшней России?

Не будем забывать - русско-японскую и 1 мировую войну
правящие сословия царской России объявляли
"Отечественной". Выяснилось, что за такое Отечество
воевать не собирались ни офицеры, ни "серая масса".

Пример с Отечественной войной 1812 года не приводите.
Тогда высшие сословия совершили единение с низшими
актом оставления Москвы.

Ныне перед господствующим классом стоит нелегкая
задача, неоднократно поднимавшаяся в 00-е. Как
вдохновить быдловату на патриотическое самоуничтожение
под возгласы "За Вексельберга!", "За Грефа и Чубайса!!"

Решают они её в правильном направлении. Война, как
способ получить наслаждение от картинки и звука. Война,
как стимуляция выработки организмом эндорфинов.
Не зря Шальопа рекламирует "28 панфиловцев" в рамках
продвижения на рынке компьютерных игрушек очередного
релиза World Of Tanks".

Грань между стимуляцией и симуляцией будет пройдена
очень быстро. Превращение человеческой личности в зверя,
движимого садистическими инстинктами крови. Плюс миллион
рублей родственникам - на поминки.

Edited at 2016-12-12 06:32 pm (UTC)

Меня смутили политрук, не выполняющий свои непосредственные обязанности, да и используемая им и другими персонажами лексика, понятийный аппарат, так сказать. Смутила сценка обсуждения неудачной попытки обмена колючки на картошку.

Разве не политрук произносит речь перед последней немецкой атакой? Да и в других сценах он вполне логично действует. А проводить перед бойцами партсобрание, когда им жить осталось полчаса и все это прекрасно понимают - зачем?
С колючкой непонятно, есть ощущение, что вообще никто ничего менять не ходил.

хороший фильм!

Вот и нужно было этот дом показать. В Брестской крепости его, например, показали. Вначале мирная жизнь, а потом - Война

(Deleted comment)
Фильм про то, как две суток несколько десятков человек со всех просторов СССР готовятся к бою, воюют и не пускают немцев к Москве.

С этой точки зрения сюжет просто идеален, он прямой (как это и происходит в реальной жизни), в нем нет главных героев (все участники боя - герои), нет любовных историй и флешбеков (голливудские штампы). Показана война как она есть: долго идем, окапываемся, ждем бой, и показан сам бой максимально достоверно. Марш, вгрызание в землю, усталость (где-то даже отрешенность), грязь, смерть... Это и есть сюжет, есть смысл фильма.

Понятно, что нешаблонно и непривычно, но так задуманно, и такая трактовка имеет полное право на существование. По мне так просто идеальный фильм про данное событие, с точки зрения именно фильма про войну.
Его нельзя сравнивать с тем же "Они сражались за Родину" - тот фильм про людей на войне, а тут фильм именно про войну.

И пофигу мне "зачем немцы напали на СССР" - фильм не про то.

Я так понимаю, что теперь , чтобы с экрана не лилась очередная грязь в стиле Звягинцева надо народу собрать деньги и чётко обозначить задачу режиссёру и сценаристу, и тогда только посмотреть то, что хочет не режиссёр и сценарист и иже с ними , а народ, для которого снимают эти кинА.То есть народ хочет одного, а наши кинодеятели нам втюхивают своё "видение", причём настойчиво, назойливо и повсеместно. И чихали они на запросы общества , кассовые сборы их не интересуют.

И тут до них стало что-то доходить.

Мне фильм понравился. Получила то, зачем пришла. И это не из-за того, что муж от нашей семьи года три назад перечислял на него деньги, нет. Просто... Столько специалистов нашлось, которые сами себе противоречат, что и не знала, что они есть в таком количестве.
А я была на нём ровно в первый день. Думала, что мы с мужем только двое и будем. Потом набралось в четверговый зал с половину... И фильм продолжился, даже когда пошли титры: дедушка с палочкой, которого привели два взрослых внука, стоял в проходе, фильтруя зрителей, выходящих в непривычном молчании, и смотрел на слова на чёрном экране... ЕГО ГЛАЗА ВИДЕЛИ БЫ!
А мы ехали в полном молчании...
И лишь во дворе, выходя из машины, муж сказал: "А мы ЭТУ страну проср*ли!". И пошёл в дом молчать... до тех пор молчали, пока не легли спать...
Вот моя рецензия к этому фильму. Я её буду повторять.
Мы ещё пойдём на этот фильм...
Зачем?
Танки ЖЕЧЬ!!! Ё-МОЁ!!!
А не в танчики играть!

Фильм - абсолютно подлинный, настоящий. Это было видно с самого начала, еще когда Шальопа пришел к Гоблину и рассказывал про то, что хочет снять, все увидели, что он горит идеей, что в этом есть что-то важное, это не просто очередное развлекательное кино. И люди поверили и начали сдавать деньги, и актеры это поняли, надо видеть, как они играют - чтобы так играть, надо жить войной («в любом из нас сидит война, не знаю, чья в этом вина, и нам нельзя на ней, ребята, погибать»). И зрители сразу понимают, что это настоящее, это наши предки, они проживают прямо сейчас на экране свои последние часы и хотят, чтобы мы поняли что-то очень важное. Именно поэтому зрители смотрят титры, когда фильм уже закончился, и даже дети понимают, что тут не надо вскакивать и бежать домой, как обычно.
Фильм - такой же маркер, как Бессмертный Полк. Кто-то выходит оглушенным и несколько дней переживает увиденное, а кто-то, заглядывая в глаза, вопрошает - "а в чем тут смысл, где сюжет, почему не разжевали, зачем надо Родину защищать?". Да ни в чем, если ты не понял - не для тебя это и все.

Для советского времени фильм конечно - отстой полный. Для нашего времени - фильм на троечку.
Снят фильм странно. Первые 20 минут фильма идут в темноте. Людей снимают в основном снизу вверх. Иногда на уровне груди. Это от-земельное видение людей или событий - обескураживает. В фильме никакой политики вообще нет. И нет ничего советского, кроме одежды и оружия. Это называется политика (или метод) десоветизации в культуре России.
Немцы несли за собой рабство богачей, плен, концлагеря, разрушение, все виды ужасы войны. Читаю мемуары наших солдат и генералов про войну. Коммунисты шли в атаку первыми, бойцы в атаке пели гимн "Интернационал", а не только кричали "ура" или "За Родину, за Сталина". Было столкновение двух разных миров, двух идеологий. Одни строят новое общество без эксплуотации или рабства богачей, другие им его несут. А фильме ничего этого нет.

<<<<Одни строят новое общество без эксплуотации или рабства богачей, другие им его несут. А фильме ничего этого нет.>>>

А откуда оно в фильме будет? Страной управляет банда воров и проституток (это я так по простому богачей называю). Выражаясь фигурально они были с той линии фронта, когда герои мемуаров в атаку шли.

Скучнейшее начало. На минуте когда идут делать макет танка уже в кинозале ищешь пульт для телевизора.
Где личности-то? Где Панфилов, Момышулы, Марков?
ТТХ немецких танков на ВГ-вики можно прочитать, вы, снимая фильм о людях, о людях рассказывайте.
Ах да, важнее легенду иллюстрировать. Ну так иллюстрируя легенду показывайте тогда и реальных людей параллельным сюжетом.
Как было сделано в "титанике" - на фоне легенды о "местных Ромео и Джульетте" рассказали и про реальных жертв катастрофы.

А уж тыкать везде "Россию" в фильме про дивизию, сформированную в Казахстане... хм, вот реально неудобно перед казахами.

Доброго здоровья. Я попытался оформить 3 главных требования и одновременно обещания политической силы народу.
Мне любопытно подобные экономические требования и обещания (если они будут реально выполнены) на ваш взгляд привлекательны? Если да напишите что да и почему.
Если нет, напишите, почему нет. Если возможно предложите свои 3 требования.
В случае если вам такое нужно поддержите репостом.
http://alternativamira.livejournal.com/142821.html

После просмотра стойкое ощущение неудовлетворённости. Сценарий скучный - никакой интриги и напряжения. Герои как-то не раскрыты, стереотипны. Враг максимально обезличен. Именно так и думал в кинотеатре - враг это тот, кто по немецки говорит(или другая неродная речь). И абсолютно непонятна мотивация врага. Впрочем как и мотивация героев.

Было скучно. Спецэффекты и прекрасный звук вообще ничего не решают.

П.С. Вспомнил ещё кучу на мой взгляд ненужных шуток главных героев.

Edited at 2016-12-13 02:19 pm (UTC)

Напряжение-то есть как раз. А интриги нет. Да и бог бы с ней, содержания бы хоть подкинули.

Другими словами, единственным достоинством фильма является то, что он не является огромной преогромной кучей дерьма, которую создатели фильма кладут на наше социалистическое прошлое.
Да уж, великое достижение.


Edited at 2016-12-13 04:35 pm (UTC)

В нынешних обстоятельствах - да, великое.
Как и открытие памятника Ивану Грозному после фильма "Царь", например.

Что то куда ни посмотри все про это фильм говорят. ну чтож, спасибо за очерк, пошел смотреть =)

Прошу помощи и подсказки с увольнением слуги, а точнее слуг. Мне крайне важна ваша поддержка, комментарий и перепост.
Господа, как уволить слугу?
http://alternativamira.livejournal.com/143067.html

?

Log in

No account? Create an account