Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!


Previous Entry Share Next Entry
Про стиль
facepalm
kamrad2213


Есть такие затеи, которые в принципе не могут быть удачными, на мой взгляд. Например, русский рэп. Сейчас объясню.

Так-то я, конечно, ставлю содержание выше формы. Однако, как известно, есть формы, которые, устаревая, начинают сдерживать развитие содержания, а есть и вовсе превращенные формы, которые своё содержание уничтожают. Но я не о них, я о таких формах, которые просто не способны передавать то или иное содержание и несочетаемы с другими формами настолько, что что когда пытаешься их всё же соединить, получается нечто до крайности уродливое, какой-то жуткий кентавр с телом человека и жопой лошади на месте головы.

Нет, наверняка, где-то существуют прекрасные и глубокие по содержанию тексты русского рэпа. Но проблема в том, что манера исполнения этих «песен» и русский язык — несовместимы.

Есть вот понятие стиля — это совокупность художественных приемов, черт и т.д., характерных для некоего направления. В случае рэпа это и манера плеваться словами, и интонации, и одежда, и поведение исполнителя, и жестикуляция…Чего уж греха таить, рэп – это блатняк американских негров. При чем тут русский язык и наша действительность? Поэтому наименее отвратно, с точки зрения выдержанности стиля, выглядят пародийные композиции гопника «Сявы» (абсолютно идиотские и неприличные, но как пародия — очень удачные).

(Кстати, в США есть свои белые ребята, косящие под черных рэперов, они называются wigger, т.е. «white nigger» — и там они выглядит так же убого, как у нас, что хорошо показано в фильме Клинта Иствуда «Гран Торино».)

Другим примером является визуальный агитпроп от КПРФ и ЛКСМ. Вот, полюбуйтесь.



Почему для любого нормального человека левых взглядов это — рвотный порошок? Потому что красная идея вся пропитана духом жертвенности, самоотречения ради высших целей, добровольного отказа от личного ради общего блага и т.д. Потому что такими были настоящие большевики. Такими были их идеалы.



Обернуть это всё в гламур — всё равно что плеснуть дерьма на картину Да Винчи.

Однако, этот «креатифф» продолжает и продолжает использоваться КРПФ до сих пор, уже который год.

Про недавний пин-ап от ЛКСМ товарищи уже всё написали. Лучше прочтите там.

Ещё одним примером являются попытки снять какой-нибудь супергеройский ответ «Голливуду». У нас совершенно иное представление о героизме. Ярче всего в художественном плане это различие, на мой взгляд, выражено в фильме «Война» Балабанова, когда иностранец спрашивает главного героя:



«- Иван, а кто был Александр Матросов?
- Русский герой. Во время Второй мировой войны он закрыл немецкую амбразуру своей грудью.
- И, что?
- Ничего. Умер».

Супергеройская комиксовая, кричащая стилистика и… Александр Матросов как типичный русский герой. Думаю, ничего тут объяснять не надо. И вот мне на глаза попадается трейлер к очередному отечественному «шедевру». Нет, тут, вроде, героев ВОВ, слава богу, не трогают (хотя речь-то в целом и не об этом), но накал специфического «патриотизму», судя по музыкальному сопровождению, будет жесточайший.



Вот режиссер Бекмамбетов (которого лично я считаю пусть и не художником, но профессионалом, что уже очень много для нашего кинематографа), снимал «Особо опасен» в Америке, с иностранными актерами, на иностранном языке — и получился нормальный обычный иностранный боевик. Ни на что не претендующий, и никого не раздражающий.

Я почему это всё написал. Мне просто интересно, неужели это для кого-то неочевидно? На кого это всё расчитано? Авторы этого всего действительно ничего не понимают, или им плевать и они просто отрабатывают заказ, но тогда тот же вопрос к заказчикам...

Неужели у всего этого может быть зритель?

З.Ы.
Тут ещё к месту будут слова Заслуженного артиста России Сергея Барковского, который недавно приезжал в Пермь, чтобы поучаствовать в постановке театра «У Моста» по пьесе Горького «На дне». Он сказал в одном интервью:

«Мы не догоним Лас-Вегас в плане сценических выразительных средств. Мы не догоним Бродвей в плане мюзиклов и театра представления. Но они не догонят нас в плане психологическом. Так давайте беречь то, что другие не имеют. У нас есть ценнейший багаж, традиции, давайте это ценить, выращивать, и учить этому молодое поколение».

Ну а пока нас ожидает «Притяжение» Бондарчука… Не смотрел, не осуждаю, но сильно подозреваю, что получится как минимум вторичный фильм, а скорее всего, ещё один кошмарный «кентавр» — «русские» «Трансформеры»\«День независимости»\ и т.д.…


  • 1

русский рэп - неудачная идея?
Воу воу.
Русский рэп слушают большинство до 30. И хоть я к таким не отношусь, но назвать русский рэп неудачной идеей - это жить в другой реальности.


А по моему русский рэп это альтернатива блятняку для молодёжи. Та же лирика - менты козлы, бандит - хороший и честный человек. Хотя я сам слушал его и даже восхищался некоторыми вещами. Но по сути это постблатняк.

П.С. написал комментарий ДО прочтения статьи)) Автор тоже так считает. Кстати неплохой вещью я считаю альбом "Феникс" Касты, а особенно "Трилогия". Но по моему это лучшее, что они сделали.

Edited at 2017-02-07 03:40 pm (UTC)

чувак, возьми блатняк по строю типа "сижу на нарах с ножичком"
и вложи в это ложе высокодуховные и/или интеллектуальные посылы, идеи
на выходе получишь что?
блатняк с закосом



только будет и есть это не так весело, как в кино
а кто и как его слушает, это другая тема

не опускаться надо, а вытягивать на уровень

Edited at 2017-02-07 04:43 pm (UTC)

Есть спрос - будет предложение. опускаться, подниматься - какая разница? Есть контингент, который это слушает. А значит на этом можно и нужно зарабатывать

полностью согласен

>Почему для любого нормального человека левых взглядов это — рвотный порошок? Потому что красная идея вся пропитана духом жертвенности, самоотречения ради высших целей, добровольного отказа от личного ради общего блага и т.д. Потому что такими были настоящие большевики. Такими были их идеалы.

>Обернуть это всё в гламур — всё равно что плеснуть дерьма на картину Да Винчи.

Я хоть и не левых взглядов, но согласен на все 100%. Для такого явления есть хорошее и меткое название - "пошлость". А то, что агитаторы от КПРФ сотворили, это опошление.

Кстати хороуие примеры рэпа есть у Псоя Короленко.

Культура коротких мыслей и фраз...

Если большевики КЛАССОВО предпочитали материально неимущих, то американские нео-либеральные миссионеры МЕНТАЛЬНО предпочли интеллектуально неимущих: немудрствующих, но любящих кока-колу, жвачную резинку и «маленькие тексты с большими картинками» (особенно порнографического содержания) — «идёт чумазый и, кажется, уже пришёл» (М. Салтыков-Щедрин) — результат продвижения мировым «гегемоном» англо-американской культуры коротких мыслей и фраз (П. Сорокин)...

Но удивляться здесь нечему, так как большинство бывших пропагандистов «самого передового» советского образа жизни, сохранив ПРОГРЕССИСТСКУЮ установку на решительный и бесповоротный разрыв с «проклятым прошлым», свою идеологическую восторженность перед «светлым будущим» перенесли на Америку — более передовому экономическому и научно-технологическому «базису» соответствует и более совершенная культурная и политическая «надстройка». А потому, американский образ жизни, согласно кодексам «научного либерализма», требует не менее скрупулёзного изучения и неуклонного следования, чем тексты «научного коммунизма».

рэп – это блатняк американских негров
вот!
наконец-то!
прекрасная формулировка

Формулировка абсолютно тупая.
Блатняк американских негров это блюз.

А для аналога рэпа в нашей культуре не нашлось места.

ахахаааа )))))))
ну что за музыковеды пошли из вчерашних егэшников!
один другого чудесатее
мне сынок сегодня уже зарядил, что "рэп это музыка протеста против полиции, так он рождался"

ну что с вами делать? пороть? или надеяться, что со временем вы сами научитесь разумению?
так ведь велик риск, что надежды не сбудутся просто так

Не, блюз - это музыка бедных кварталов, но не криминала. Рэп - музон уличных гопников


Журналисты пишут статьи, журналы и газеты
"Русский рэп, он на самом деле есть или нету?"
Детище нового света, фольклор Америки
Через Берингов пролив дошел до нашего берега.
По дороге потерял блатные ноты, стал глубже
Мысли от бога, темы под боком - так и нужно
Ди Джеи пластинки кружат, MC читают,
Битмейкеры делают бит, культуре посвящая.
Всех себя, каждую строчку делая точно,
Что бы знамя нашей партии стояло прочно
Днем и ночью, по сантиметру поднимаю планку
Что бы слов алмазам придать новую огранку
Зацепить за живое, как рыбу на крючок,
Сделать так горячо, что бы еще хотелось
Смелость города берет, но наши цели – ваши души
И поэтому мы отдаем культуре лучшее.

Это группа ЮГ. Очередные копники, рассуждающие о том, что рэп в России должен быть выше и глубже.

Какое-то напыщенное самолюбование. Впрочем это как раз часть стиля. Плеваться словами через губу.

Сам ты тупой.

Блюз — не блатняк, а шансон.
А то, что в Рфии называют «шансон» — блатняк и есть.

Правильный рэп:



"Защитники" - это честно говоря набор забористой клюквы из русских образов, взятых из разных комиксов. Что-то выше уровня Никитина не жду.

"Притяжение" это "Армагеддон" только без того юмора что получился у Вилласа и романики которую выдал Аффлек.
Очень радует первый кадр фильма:
"- С запада к Москве приближается огромный объект.
Следом показывается "Адмирал Кузенецов плывущий посреди бескрайнего моря, с палубы которого взлетают истребители, что догоняют этот объект"
Ну я понимаю, Бондарчук суров. Черноморско-балтийский канал, кстати - хорошая идея. Но такой ширины, чтобы там мог проплыть авианосец?

Да всё утащено с Голивуда. Конкретно - с Трансформеров. Там тоже "реклама" вооруженных сил в каждом втором кадре.

Притяжение - просто средний такой фильм для подростков, про любовь


Наши не хотят делать в плане психологическом. Потому что уже не умеют. Потому что менталитет уже другой у них - у барчкуа Бондарчука и барина Михалкова и т.д. И актёров нет молодых, могущих примерить на себя русскую и советскую классику.

Кое-где умеют. Я про театры. Но в кино да, приличных режиссеров можно, наверное, счесть по пальцам одной руки.

Как представляется, имеет веские основания мысль о том, что музыка, как по форме, так и по содержанию, суть отражение бытия и тех отношений, которые, видимо, можно назвать господствующими в обществе.

Регресс и опрощение, сведение
К двум-трём приёмам стильным - блатному с речитативным -
Слегка дебильным, но забивающим подкорку.
Являет нам лишь отражение без всякого преодоления тех скотских,
Плоских, жёстких форм существования,
И светит неизбежность прозябанья в отсутствии порыва и огня
Для дня той переплавки к восхождению - возрожденью.

Такое очень легко пишется (и текст, и музыка), как экспромт выше. Ещё легче исполняется - записывается.
Меня такое творчество ни разу не радует, но что есть - то есть.

Чувствуется что недооцениваете вы способность нашей культуры перенимать и пропускать через себя опыт других народов. А между тем это то, благодаря чему наша страна имеет те размеры, которые имеет. И это та самая черта, что отличает русскую культуру от остальных, от культуры Запада в первую очередь. Мы не вырезаем встретившихся нам "индейцев" - мы их принимаем. Что-то даем им, что-то берем себе.

Русский рэп плохая идея? Расскажите это Руставели или Касте. Они делают русский рэп и делают органично, по-нашему. Как делали до этого другие музыканты русский рок. Тоже и по фильмам

Я разве предлагаю вырезать негров? Или запрещать рэп? В том числе русский? Я лишь о том, как это выглядит для меня и почему.

Я понимаю, что вы говорите о своих вкусах и ничего против них не имею. Но вот на мой взгляд у нас есть отличные российские рэп-исполнители. И вполне они уместны внутри нашей культуры. Вот всякие пугачевы/распутины действительно выглядят нелепо;)

Забавно такое глаголить, особенно, когда товарищи по движению вполне творят в этой «молодёжной форме» (https://vk.com/videos-46362091?z=video-46362091_164134068%2Fclub46362091%2Fpl_-46362091_-2).

Ну и с рэпом, как музыкой протеста против угнетения автор явно не знаком. Не знаком ни с Public Enemy, ни с Африкой Бамбатой, хотя позже произошла РЕКУПЕРАЦИЯ РЭПА, как раз, но и об этом как раз на днях вышла работа: https://vk.com/wall-4912859_736

Так же автор вряд ли знаком с левым рэпом, причём американским. Так же автор вряд ли знаком со становлением жанра в России и тем, что это была почти единственная альтернатива музыке для подрастающего поколения 90-х, когда рок, как известно, уже отжил своё. Другой вопрос, что рэп не стал тем, чем мог стать. Но это так же, как слово ДЕМОКРАТИЯ, как мы знаем, так же не стала тем, чем могла стать.

И в плане ФОРМЫ, именно рэп хорошо подходит, в целом, для развёрнутых текстов.



Первый раз слышу. Желаю удачи, но мнение сохраняю.

> Не знаком ни с Public Enemy, ни с Африкой Бамбатой, хотя позже произошла РЕКУПЕРАЦИЯ РЭПА,

А свастика - это солярный символ, да. Но потом фашисты её испоганили, и теперь никто не станет её использовать в России.

Рэп, конечно, не свастика. Но "древние" корни рэпа, если они и есть, никого не волнуют - потому что сегодня он воспринимается как блатняк африканских негров.

> И в плане ФОРМЫ, именно рэп хорошо подходит, в целом, для развёрнутых текстов.

Скажите это песням Высоцкого

Edited at 2017-02-08 03:42 am (UTC)

Надеюсь, что товарищи через такое вторичное, местами совсем не уровня, творчество дойдут до чего-то настоящего, достойного. Если этого отрицания не произойдёт, будет очень печально и для товарища, и для всех нас, кмк.

В одной из бесед со зрителями в период становления Сути Времени, Сергея Ервандовича спросили о таком уличном элементе околотворчества, как ГРАФФИТИ, мол, это культура али нет. На что Кургинян ответил, что это, конечно, же не культура, а лишь некий субстракт культуры в зоне регресса, НО, если она хоть чуть-чуть тянет человека НАВЕРХ к настоящей культуре то и она должна быть ибо нет ничего сложнее, чем тянуть человека наверх.

Так же не стоит совсем маргинализировать РЕП. Он произошёл от ямайского дансхолла, где используется напевный речитатив, так называемый toasting, т. е. это изначально весьма ШАМАНСКИЙ ЭЛЕМЕНТ, которое может воздействовать совсем иначе, нежели другие виды исполнения. Например, рэп куда ближе к футуристам, Хлебникову, Кручённых, Маяковскому. Да и назовите мне ещё какое-то субкультурное движение, которое работает с молодёжью и имеет не мало левых исполнителей в своей обойме? Я имею именно массово может двигать идеи в массы?

И ещё раз по Высоцкому. У него не очень много песен, где есть хотя бы 64 строчки, а где они есть, там почти речитатив у него, причём весьма приблатнённый местами )

> Рэп, конечно, не свастика. Но "древние" корни рэпа, если они и есть, никого не волнуют - потому что сегодня он воспринимается как блатняк африканских негров.

Кем воспринимается? Рэп давно перестал был маргинальным жанром. В итоге Канье Вэст и Джэй-Зи становятся успешными выходцами из гетто и влияют на политику. А ЧЁРНЫЕ ПАНТЕРЫ — тоже маргинальный движ был? А Реггей и дансхолл? Со свастикой совсем не корректное сравнение, т. к. рэп себя так не запятнал однобоко.

> Скажите это песням Высоцкого

А давайте это молодёжи нашей скажем? Или самым бедным и необразованным слоям населения, которые не умеют ни петь, ни играть на муз. инструментах? Рэп один из самых демократичных жанров в этом плане. Надо не клеймить чёрной краской и «рвотным порошком» нечто даже не разобравшись в этом, а работать надо с молодым поколением и уметь находить общий язык! Конечно, рэп, это не культура, а лишь СУБКУЛЬТУРА, но именно он может явиться той самой ступенькой к настоящей культуре, что уже доказано. Именно левизна настроений возникал в русском андеграунд рэпе середины нулевых (Babangida), именно с рэпа многие узнали о поэтах (Наум Блик re: поэты), именно рэп содержит в себе некую часть фольклора молодёжи, которую надо изучать. Хотя то, что рэп, как жанр захватил глобализм со всеми вытекающими никто не отрицает, но тогда стоит быть честным и сказать это в отрыве от формы. Есть более благозвучно звучащие вещи, например, по форме, но по сути ещё более неискренние и проглобалистские.

Автору не нравится форма. Он видел пару неудачных её проявлений. Из этого он делает ложный вывод, что ненравящаяся ему форма не способна донести содержание. Высокое содержание.

Эта форма сложилась, чтобы передавать определенное содержание. Форма под содержание подстраивается. Всё, что мешает раскрываться содержанию, отсекается - получается новая форма. Это эволюция.

А когда в чужеродную форму стараются насильно затолкать что-то ей несвойственное, (запустить в полет обезьяну, например), получается либо комично, либо отталкивающе.

И всегда (у меня) вызывает недоумение: зачем? "Хороших" ответов придумать не могу.

Изначально рэп сложился как форма протеста через музыку, причём с явно левым уклоном. И то, что с рэпом произошло тоже самое, что и с роком - секс, драгс и р-р, это должно быть понятно, что процессы навязанные. Опять же утверждаюсь, что Вам не нравится форма, а Вы пытаетесь под свой субъективный взгляд подтянуть и несовместимость с содержанием.

Большевистская жертвенность происходит от народников или даже от ещё более ранних тенденций и к марксизму никакого отношения не имеет. Этика Маркса и Энгельса провозглашает выбор между жертвенностью и эгоизмом в зависимости от ситуации. Посему гламурный Ильич - это смело, но не рвотно. Реальный Ленин был модником, когда позволяла ситуация, ибо он был самым грамотным марксистом из русских.

Edited at 2017-02-09 11:45 am (UTC)

Наверное, это чрезмерного увлечения модой Ильич так рано умер, а не сгорел на работе.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account