Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!


Previous Entry Share Next Entry
Очередной финт ушами
facepalm
kamrad2213


Побывал на семейном форуме, 21 ноября. Поскольку Пермский край — это заповедник непуганых ювеналов, то любое событие, посвященное теме семьи и детства не может избежать соответствующего уклона. Стало интересно, что готовят нам граждане реформаторы на этот раз.

Работа не позволяла быть с самого начала, так что забежал в первую попавшуюся аудиторию и принялся вникать. Выступали женщины из «клубов молодых семей».

Оказалось вполне безобидное и полезное дело. Бодрые граждане, объединенные общими заботами о собственных детях, группируются в клубы и начинают коллективно обустраивать досуг своих детей и свой собственный. Иногда объединяются вокруг общего детского садика, иногда — просто по месту жительства. Устраивают своими силами праздники, конкурсы, мастер-классы и т.д. и т.п.

Примечательно другое. Женщина, которая представляла как раз вот такой семейный клуб, созданный «при дворе», начала с того, что у них на районе ощущается проблема с детскими садами, развивающими и спортивными секциями — и клуб стал ответом жителей на этот вызов. А примечательно это тем, что, как выяснилось, параллельно на том же форуме пермскими чиновниками продвигалась идея о том, что государственные секции и тому подобные учреждения — это «устаревшая концепция», которую должны сменить… семейные клубы. Конечно же, в форме НКО, существующих на гранты.

Иными словами в одном уголке устроители форума вешали посетителям на уши приторную лапшу о семейной самоорганизации. А в другом — пропихивали планы, как бы сбросить с себя ещё немножечко ответственности перед обществом.

Уже сегодня основными перечисленными источниками финансирования клубов являются деньги, собранные родителями, гранты, спонсорская помощь и помощь местных администраций и депутатов (то или иное сочетание этих источников). Очевидно, что замена казенных секций «семейными клубами», существующими на гранты — это ни что иное как создание дополнительного рычага для давления на эти самые семьи. Грант можно дать, а можно и не дать. Никто никому ничего не должен. Ведите себя хорошо, засылайте долю правильным людям в правильных кабинетах — и тогда проблем не будет. А иначе….

Семейные клубы в том виде, в каком они были представлены на мероприятии, — это прекрасная вещь, отличный пример конструктивной гражданской активности, порою вынужденной. Но гражданское общество не может заменить собой государство.


promo kamrad2213 september 3, 2014 14:01 15
Buy for 20 tokens
Продолжаю выкладывать материалы о настоящих пермских музеях, которым есть что показать, в отличие от. Другие: музей авиации и космонавтики Пермского авиационного техникума и Пермский музей авиации. В прошлой статье мы начали разговор об идее создания «Политехнического музея…

  • 1
На фото: на баннере стенда министерства социального развития Пермского края изображены герб Перми и логотип "Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" - главной ювенальной организации страны. Всё понятно с министерством.

Весь форум - сплошной ювенальный шабаш, за исключением конечно тех участвовавших организаций, которые к этому никак не относятся.

Ну а по поводу того, что пытаются скинуть на общество все государственные заботы - это везде.

Медиация вот - тоже из этой же оперы.

При этом они рукоплещут 442 закону "Об основах социального обслуживания граждан", который позволит устанавливать контроль чиновников за всеми сферами семейной жизни.

Мало того, что они внедряют очень нехорошие механизмы, так они еще и почву для социальных бунтов создают.

Вся постперестроечная логика такова. Та же монетизация льгот.

Да, тут у них ситуация выигрыша в любом случае: либо у них все получается, и они перестают нести какую-либо ответственность, да еще и создают почву для социального бунта, за что им от работодателей печенек дадут, либо народ махнет на все рукой и сдастся, как это происходит на Западе - и это, вероятно, тоже неплохой вариант для поставщиков печенек.

В Европе родители просто плюют на развитие детей - дорого, да и уровень в любом случае такой, какой они сами формулируют так: "Ребенку интересно!". Т.е. занятия построены так, что ребенок там ничему не учится, никакого развития, разве что занят, не болтается - и на том спасибо. И всех все устраивает. Здесь все знают - если хочешь, чтобы ребенок чему-то реально научился - надо искать кружки, которые ведут русские. Я это от австрийцев сотню раз слышала. Вообще, живя на Западе, слишком хорошо понимаешь, ЧТО значит Россия для мира.

И потому ясно, как Божий день: когда нашу систему убьют окончательно - тогда точно хана. Всем и бесповоротно.

> Здесь все знают - если хочешь, чтобы ребенок чему-то реально научился - надо искать кружки, которые ведут русские. Я это от австрийцев сотню раз слышала.

Очень интересно было бы, если бы Вы эту тему раскрыли с примерами:) Действительно, интересно для сравнения подходов и результатов на практике.

Да сколько угодно.
Например, при школе (австрийской) есть художественный кружок, причем ведет его преподаватель художественной академии. Ребенок туда ходит 4 года. Родители платят немаленькие денежки (тут вообще все стоит немаленьких денежек). Результат - ребенок научился технике нанесения рисунка кусочком картона... и кажется, все. Невероятно разочарованные родители спрашивают - как же так, почему обучение идет так медленно? Им отвечают - обучение - это творческий процесс, главное, чтобы ребенку было интересно, он НЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РИСОВАТЬ, ОН ДОЛЖЕН УМЕТЬ ВЫРАЗИТЬ СЕБЯ. Вопрос, КАК он должен себя выразить, если, простите, он не умеет ничего - остается без ответа. Вернее, на это говорится, что детям скучно заниматься схоластическими обязательными упражнениями, ребенок должен делать то, что ему нравится. В итоге ребенок понимает, что он все равно ничего не умеет, и теряет всякий интерес к занятиям. Хотя изначально некий талант, искорка - все было... но сплыло на волнах бесконечного и бесцельного самовыражения.

Обучение музыке. То же самое. Через 4 года занятий в музыкальной школе ребенок еле-еле осваивает программу первого класса русской музыкалки. Занятия - 25 минут в неделю. На просьбу родителей, готовых оплатить дополнительные занятия, следует ответ: "Что вам нужно? ребенку интересно! На дополнительные занятия у меня нет времени, да и интерес может быть только тогда, когда ребенку легко!" Большего абсурда и представить нельзя - ребенку, вообще-то, интересно тогда, когда есть результат, а не когда ему легко. Родители забирают ребенка из музыкалки и находят русского преподавателя музыки. Занятия - час в неделю. В итоге ребенок за полгода осваивает больше, чем за предыдущие 4.

Танцы. Вообще беда. Найти что-то классическое-народное - почти невозможно. Кругом хип-хоп и "современный танец" - бессмысленное размахивание руками и извивание, без оглядки на музыку. Самовыражение такое. У русских преподавателей танца - аншлаги из австрийских родителей из числа тех, кто хочет детей чему-то научить, и они так и говорят, пока точат лясы в ожидании детей после занятия: научиться можно только у русских. Наши не умеют требовать, а потому умеют и научить.

Это все реальные истории.

И так везде, и так во всем.

Да уж... Спасибо!

Меня в связи с этим тревожат местные российские нововведения в стиле: давайте оборудуем дорогой класс с мониторами и будем на них все детям визуализировать совреенными средствами - ведь так они лучше все представят, ведь это проще в плане восприятия.

А как у них при этом с воображением будет, мне вот интересно? Не атрофируется ли оно? Может, это и хорошо для обучения, когда из инструментов - доска и мел?

Однозначно атрофируется. Причем воображение помогает обучению (как тренировка умения абстрагироваться от конкретного предмета). У меня дочка в школе иностраннный язык преподает, и ведет после уроков театральный кружок, а там - тренировки по воображению (действия с воображаемыми предметами). Так она заметила, что дети из ее кружка (которые эти тренировки проходят), стали лучше соображать (по сравнению с одноклассниками).

Да, и еще, о танцах.
Дело не только в преподавателях, дело вообще во всей системе воспитания.
Есть здесь одна очень неплохая преподавательница танцев (русская), которая много работает с французским лицеем. Собрала она группу русских детишек, чтобы заниматься народными танцами.
Отзанимались год.
На концерте выступали ее дети из фр.лицея, и русские ребятишки. Французы занимались у нее некоторые по 4 года. Ну, казалось бы. Однако уровень русских детей оказался выше. И. как заметил один из пап, глядя на русскую группу: "кажется, тут все дело в умении ходить строем..."

Смех смехом, но умение детей следовать инструкции, видеть друг друга, слышать музыку и действовать синхронно - огромное дело для танцев. У французских детей это умение не сформировано. И потому, единственное, что они могут - кое-как научиться слышать музыку, но подчинить свои действия ее ритму - уже очень сложная задача для них, они, похоже, в принципе не умеют сознательно подчинить свои действия чему-то вне себя самих. Вот если стихия их захватит - тогда да, тут они не могут сопротивляться. А сознательное согласование себя с другими - слишком сложно.

И преподавательница так и сказала русским родителям: с вашими детьми мне работать в разы легче, чем с французами. С теми у меня 2 года уходит только на то, чтобы объяснить, зачем в танце музыка. Оказывается, не только для пробуждения эмоций - это они понимают, а для ритма, который облегчает согласованность действий. А с этим уже проблееема.

Уже всем должно быть понятно, что все эти либеральные модели давно потерпели крах вместе с либеральными политическими силами. Почему до сих пор продолжают всё сталкивать на гражданское общество? Кто-то в правительстве явно хочет поднять социальную волну...

Если бы гражданское общество могло заменить собой государство, последнее можно было бы упразднить за ненадобностью...

Edited at 2014-11-24 01:43 pm (UTC)

Наблюдая за своей женой, сложилось впечатление, что мамочки и без форумов отлично само-организуются. Сначала по дворам, потом по районам.

да, вы правы, семейные клубы не могут заменить государственные органы. конечно, в деле развития гражданского общества такое явление, как семейные клубы весьма положительное явление, но всё же.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account