Кто к нам с чем зачем, тот от того и того! (kamrad2213) wrote,
Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!
kamrad2213

Categories:

Про один проект одной PR-команды

PR-проект

Недавно мне задали вопрос, а как никому неизвестный доброволец из Армении Артур Гаспарян (по совместительству один из разоблачителей Ходаковского) попал со своим рассказом о печально известной майской операции в аэропорту Донецка на всем известное радио «Свобода», цитадель либеральных ценностей?

Вопрос этот мне задали после того, как в декабре Артур включил режим берсерка: начал в разоблачительном угаре рубиться в комментариях к статьям камрадов и вновь дал интервью на ту же тему.

Для меня же гораздо примечательнее тот факт, что это почему-то случилось не в мае и не в июне, а спустя много месяцев. Ну действительно, никто не задумывался, почему, например, ополченцу с позывным «Орел», по его словам, «всё было понятно» сразу после операции, но он, во-первых, не покинул батальон «Восток» сразу же, а, во-вторых, его интервью появилось только в середине октября? При этом, обратите внимание, по словам самого Мусина, оно было записано ещё летом, где-то в июле.

Кстати, первый выход Гаспаряна (на «Свободе») произошёл тоже в июле, 10 числа, и после этого выпады в адрес Ходаковского как-то резко поутихли. При этом по странному стечению обстоятельств именно 10 июля прошла пресс-конференция Бородая и Стрелкова, на которой они заверили присутствующих в верности командира «Востока», и в плотном сотрудничестве с ним. (А также представили нового первого вице-премьера ДНР Владимира Юрьевича Антюфеева, что обнажает возможную причину такого поворота.)

И опять кстати напомню, что началась бешеная травля Ходаковского 2 июля, т.е. за 3 дня до выхода Стрелкова из Славянска, с публикации Анатолием Несмияном, т.е. неофициальным пресс-секретарем и другом всё того же Стрелкова, статьи про этот самый аэропорт.

Все вместе эти мелкие совпадения складываются в определённую картину: обвинения Ходаковского в провальной операции в аэропорту — есть часть целенаправленной и спланированной атаки на него PR-командой Стрелкова. Организованно начатой и организованно поставленной на паузу.


Возвращаюсь к Артуру Гаспаряну. В самом деле, как мог приехавший на заработки в Москву никому не известный человек, не имеющий боевого опыта (в декабрьском интервью он утверждает, что это его первая война), а значит, скорее всего, и серьёзных связей (в том числе с военкорами), попавший в ополчение через интернет, — как такой человек мог в столь удобное время оказаться на таком специфическом СМИ, как радио «Свобода» (известном американском пристанище НТСовцев и прочих наших «доброжелателей»)?

Кто читал статью Несмияна и сравнивал её с показаниями ополченцев на «ANNA-NEWS», тот подтвердит, что статья написана именно с их слов (в основном, насколько я могу судить, со слов «Старого» — об этом говорит буквальное совпадение некоторых цифр и выражений, таких как «960 метров до вышки»). Ну, либо они шпарят по той же методичке, что Несмиян. И это неудивительно, т.к. Несмиян с 2012 года работает на «ANNA-NEWS» (как и Стрелков, который в 2011 был их корреспондентом в Абхазии).

Простой блогер Несмиян вряд ли мог сам выйти на ополченцев, а вот Марат Мусин в беседах с «Орлом» и «Драконом» утверждает, что знал обоих задолго до интервью. Таким образом, это Мусин, скорее всего, передал Несмияну данные для статьи. Далее, в разговоре Мусина со «Старым» ненадолго в кадре появляется тот самый Гаспарян, и «Старый» называет его своим подчиненным в операции 26 мая. Учитывая, что данные «Старого» стали известны Несмияну никак не позже 2 июля (день выхода статьи), и что эти данные, как я обоснованно предположил, появились у него от Мусина, мы приходим  к ответу на вопрос, «откуда есть пошёл Артур Гаспарян?». Т.е. я так себе думаю, что откуда у блогера Несмияна данные «Старого», оттуда же и Гаспарян на радио «Свобода».


Скорее всего, схема была следующая: сперва выходит в свет статья Несмияна, разминающая общественное мнение; затем (на других площадках!) публикуется серия интервью с ополченцами, как бы «подтверждающими» первоначальный вброс. Вот только после «информационного перемирия 10 июля» ополченцев пришлось отложить. Не успели лишь тормознуть интервью на «Свободе».

С чем связана атака на Ходаковского в июле — очевидно. Надо было максимально дискредитировать командира «Востока», чтобы «наведение порядка в Донецке» Стрелковым было принято аудиторией благодушно. В принципе, эта цель была достигнута, судя по комментариям в ЖЖ. Что помешало, остаётся только догадываться, хе-хе.

Новый всплеск разоблачений приходится на начало октября, когда один за другим с небольшим промежутком выходят три интервью с ополченцами («Драконом», «Орлом» и «Старым»), записанные летом. 14 октября Ходаковский дал ответ на эту атаку, после чего выпады на какое-то время снова прекратились. То ли кончились свидетели-ополченцы, то ли ответ Ходаковского подействовал. Здесь всё не так очевидно, но исходя из того, что Гаспаряна в этот момент никто отдельно вытаскивать не стал, я склоняюсь ко второму варианту.

Интересно, что ведущий начал вопрос, цитируя киевскую газету «Вести»: «Предвыборная деятельность в ДНР происходит на фоне нескольких процессов. Во-первых, на сепаратистских ресурсах началась активная антикомпания против людей Рината Ахметова — например, бывшего командира «Востока» Александра Ходаковского. Бойцы ДНР, которые участвовали в боях за аэропорт 26 мая, один за другим начали рассказывать на камеру о том, что из-за договоренностей Ходаковского с кировоградским спецназом аэропорт был попросту сдан ДНРовцами, а часть бойцов просто положили». Ходаковский, отвечая на вопрос, от участия в выборах открестился.

Был ли этот вопрос домашней заготовкой Ходаковского, демонстрирующего таким образом, что он как бы понимает, что удары по нему связаны с выборами в ДНР, и предлагает своим оппонентам «расслабиться» на этот счет? Так или иначе, но что-то в этом есть. Выборы были намечены на 2 ноября, активная предвыборная кампания обычно начинается за месяц, и первое интервью про аэропорт было опубликовано 29 сентября (последнее — 11 октября, а после 14-го — тишина).

Наконец, декабрь. 6 декабря публикуется второе интервью со «Старым» на канале «Нейромир ТВ», активно занимавшегося до этого пиаром Стрелкова и Несмияна, а 15 выходит второе интервью с Гаспаряном интернет-ресурсу "Первое информационное агентство", редактор которого, Крамар А.П., как я понимаю, является бывшим официальным представителем ДНР (ещё при Бородае). Кучность меньше, но всё же есть. А главное, ничего нового — всё те же лица и говорят всё то же. А значит, смысл был не столько в содержании их интервью, сколько в эффекте, который эти интервью призваны были оказать.

Являются ли они продолжением разыгравшегося в конце ноября конфликта между Ходаковским и Хмурым, или попыткой хоть как-то оттенить Стрелкова, после его саморазоблачительного интервью, вызвавшего у патриотического сегмента ЖЖ острый приступ молчанки? Возможно и то, и другое. Плюс 4 декабря на самой же «ANNA-NEWS» появился ролик с ополченцами Абдуллой и Тимуром, которые посягнули на версию стрелковской PR-команды.

Т.е. все публикации противников Ходаковоского и «Востока» носят не случайный характер, а характер кампаний, более или менее явно привязанных к каким-то событиям, и всегда достаточно четко ограниченных по времени. Лично меня уже один только этот факт настораживает. А вас?

Tags: ДНР, СМИ, война, политика
Subscribe
promo kamrad2213 september 3, 2014 14:01 14
Buy for 20 tokens
Продолжаю выкладывать материалы о настоящих пермских музеях, которым есть что показать, в отличие от. Другие: музей авиации и космонавтики Пермского авиационного техникума и Пермский музей авиации. В прошлой статье мы начали разговор об идее создания «Политехнического музея…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments