Кто к нам с чем зачем, тот от того и того! (kamrad2213) wrote,
Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!
kamrad2213

Category:

О студентах. Агрессивное невежество

Оригинал взят у arcanag в О студентах. Агрессивное невежество
Вел на днях практическое занятие по ядерной физике. У студентов, 3-го курса.



На практике мы решаем задачи. Решение выглядит следующим образом. Диктую условие, пишу "дано" на доске. Там же, если надо, рисую картинку. Объясняю ход решения. Формулы, которыми надо пользоваться, заранее написаны в правой части доски. Потом смотрю на группу и жду. Группа смотрит на меня и тоже ждет. Я – когда кто-нибудь начнет решать. Группа – когда мой приступ оптимизма пройдет. Потом я решаю часть задачи и объясняю как ее надо дорешивать. Цикл повторяется и я решаю следующую  часть задачи.
Довел я, значит, решение задачи до дифференциального уравнения вот такого вида:
dy/dx=-y/a,
где y – функция, x – переменная, a – константа, dy и dx – дифференциалы функции и переменной.
Заканчивайте – говорю. Группа сидит.
Надо, говорю, перенести y в левую часть уравнения, а dx в правую. Группа сидит. Толи не умеют переносить вообще, толи считают, что в дифференциальных уравнениях перенос осуществляется как-то по особому.
Переношу. Получается так:
dy/y=-dx/a.
Ну? Выжидающе смотрю на студентов.
Че – ну? Отвечают студенты. Что дальше делать то?
Дальше говорю надо проинтегрировать. Слева и справа табличные интегралы. Вы умеете брать табличные интегралы?
Оказалось – не умеют. Вернее пара человек умеет, но боится ошибиться. И ошибаются, забыв, что есть начальные условия и интеграл надо брать определенный. Впрочем, на фоне остальных навыков, это не ошибка. Так – недочет.
Вместе интегрируем. Получается так:
ln(y/y0)=-L/a.
Все, говорю. Заканчивайте.
Так закончили уже, вот решение – отвечают студенты.
Не, говорю. Формула получена, когда в левой части равенства осталась только функция, т.е. y, а в правой все остальное. Для этого нужно взять экспоненту от левой и правой части.
Оказалось, что экспоненту брать они тоже не умеют. Дорешиваю и говорю позитивным парням и девушкам. А студенты в группе реально позитивные, радостные. Многие с айфонами.


Нельзя, говорю, учась в техническом вузе настолько плохо знать математику. А вы ее практически не знаете. Но еще не поздно, еще можно мобилизоваться и подтянуть знания.
Не, говорят позитивные парни и девчонки. Мы химики, математика нам не нужна. Мы на химии пробирки смешиваем без всякой математики.
Химики, говорю. В химии расчетов не меньше чем в физике. И математика там довольно сложная. Смешивание пробирок это уровень лаборанта. Для этого не надо учиться пять лет. Этому учат года за два максимум. Ну ладно, обращаюсь я к девушкам. Парни допустим от армии косят, но вы то точно пришли чтобы чему-то научиться. Так учитесь, а не тусуйтесь.
Так работать пойдем, там нас всему и научат, говорят студенты. Методом погружения.
У вас тут третий год типа погружение. Вы почти за три года, учась на дневном отделении, умудрились ничему не научиться. С чего вы взяли, что на работе будет по другому? Кто там с вами возиться будет?
А мы в руководители пойдем – отвечают студенты.
Такое вот агрессивное невежество.
Вы спросите – почему эти прекрасные люди до сих пор не отчислены? А потому, что уже несколько лет как, в государственных ВУЗах подушевое финансирование. Отчислишь пятнадцать студентов и придется увольнять одного преподавателя.


Я не вправе советовать, но расскажу одну историю. Был у нас принципиальный препод, который сносил даже побои (по слухам), но оценивал строго - никаких поблажек. Чисто кремень. Мы расслабленные, на 4-м курсе (типа, дембель почти:))) ), подошли к его занятиям - и сессию вовремя не сдал никто с потока(!). Потом было три (!!) "комиссии" (беру в кавычки, потому что сам уже не помню, как они это так организовали). Третью пришлось проводить, потому что по результатам первых двух пришлось бы отчислить половину потока, причем большая часть отчисленных была бы вполне себе "хорошистами". В итоге большинство ту зимнюю сессию сдало в мае. Отчислили 6-х - всех тех, кто на последней комиссии угодил к тому же преподу.

Так вот. Ни один курс не был для меня более полезным. Именно после этого я, прийдя на работу, имел верное к ней отношение: здесь нет троек и пятерок - ты либо реализовал все требования, либо провалил задание целиком.


Tags: образование
Subscribe
promo kamrad2213 september 3, 2014 14:01 14
Buy for 20 tokens
Продолжаю выкладывать материалы о настоящих пермских музеях, которым есть что показать, в отличие от. Другие: музей авиации и космонавтики Пермского авиационного техникума и Пермский музей авиации. В прошлой статье мы начали разговор об идее создания «Политехнического музея…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments