?

Log in

No account? Create an account

Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!


Previous Entry Share Next Entry
Ракеты и патриотическое воспитание
facepalm
kamrad2213


Сегодня СМИ в очередной раз была поднята тема крушения "Протона" в 2013 году.

"По версии следствия, обвиняемые Гришин, Николаев и Гудкова в 2011 году занимались установкой на ракету-носитель «Протон-М» датчиков угловых скоростей в канале рыскания. В результате нарушения ими технологической дисциплины, предусмотренной конструкторской и технологической документацией, эти датчики были установлены неправильно (с поворотом на 180 градусов от штатного положения). Это исказило работу системы управления ракеты-носителя, вызвало её падение и разрушение. В рамках расследования обвиняемые Гришин и Николаев частично признали свою вину в совершении преступления.

В свою очередь Насибулин, руководствуясь тем, что на протяжении длительного периода времени при установке указанных приборов нарушений не выявлялось, а также в связи с сокращением штата сотрудников исключил операцию контроля установки приборов из соответствующего Перечня. В результате сотрудник военного представительства не присутствовал при этом, и приборы были установлены без соответствующего контроля. В результате совершения этих преступлений государству причинен ущерб на сумму более 5 млрд рублей"
.

СК

Ничего не сказано о том, были ли действия обвиняемых целенаправленными или это была ошибка. Анатолий Вассерман, помнится, в 2013 сразу написал, что "форма датчика исключает такую установку: их затолкали в гнёзда силой, заметно деформируя. Такую ошибку довольно трудно трижды повторить случайно". А вот тут и фоточки имеются.

Уже звучат призывы карать за вредительство пожестче. Я вцелом за, хотя ничего о вредительстве в данном случае утверждать не возьмусь. Но, надо как-то остановиться, наверное, и подумать. Если это не намеренное вредительство, и оно тем не менее случилось, то что уж говорить о возможностях намеренного саботажа?

Это только на первый взгляд, кажется, шпиономанией. Если школьники учатся по сомнительным учебникам, слушают лекции заезжих пропагандистов из "Мемориала" (как это было, когда я учился, в 1990-е), посещают классом лжемузеи вроде "Пермь-36", где им рассказыват, что фашисты был лучше коммунистов (с этим у нас худо-бедно покончено), на уроках литературы травятся Солженицыным, если потом они идут в университет, где их обучают обуховы, что СССР развязал Вторую мировую - будут ли они любить Родину?

Как бы это пафосно и отвлеченно не звучало, но в конце концов именно это станет решающим фактором, когда выросшему из школьника работнику предложат за денежку поставить не так какой-нибудь прибор. Упавший Протон стоил 5 млрд. - стало быть, можно и пару миллионов было потратить на подкуп специалиста, способного устроить такую аварию - и это все равно было бы выгодно. И десять. И сто. Никакие зарплаты не перекроют. Решающие аргументы будут лежать не в денежной плоскости.

А если школьник летом посещает мероприятия вроде Пилорамы, где погружается в либеродино-оранжистскую среду и впитывает напевы в духе "а ты готов поджигать ночью машины ментов?", если он потом начинает фанатеть от Навального, Удальцова и других "героев" Болотной? Не удивлюсь, если такой кадр и сам побежит предлагать свои услуги "нашим партнерам".

Поэтому, считаю, лучшей гарантией от подобных вредительств будет не страх наказания, а патриотическое воспитание. Об этом надо говорить.

И, кстати, вся эта история вокруг стенгазеты "Шаги истории" в этом смысле играет особыми красками.



promo kamrad2213 september 3, 2014 14:01 14
Buy for 20 tokens
Продолжаю выкладывать материалы о настоящих пермских музеях, которым есть что показать, в отличие от. Другие: музей авиации и космонавтики Пермского авиационного техникума и Пермский музей авиации. В прошлой статье мы начали разговор об идее создания «Политехнического музея…

  • 1
Случайно или намеренно - это секретная информация. Перед прочтением сжечь!
А с другой стороны, сегодняшние механические гайковёрты способны притянуть что угодно к чему угодно. Я тоже думаю, что диверсия, но могла быть и трагическая случайность.

  • 1