Кто к нам с чем зачем, тот от того и того! (kamrad2213) wrote,
Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!
kamrad2213

Category:

Чусовой. Ничего ещё не закончилось



Сегодня съездили с gurianov_pavel в Чусовой по приглашению местных активистов — приезжало телевидение, чтобы снимать сюжет про разворачивающуюся катастрофу в этом моногороде.

Своими глазами посмотрел на постапокалиптические пейзажи «Ляминской промышленной площадки», где в 2012 должен был заработать кирпичный завод, а в 2014 выйти на полную мощность домостроительный комбинат. По факту — как-то так:




Думаю, в репортаже покажут.

Разговаривали с почетным ветераном труда, работавшим на Чусовском металлургическом заводе более 40 лет — естественно, человек сохранил связи, и многое знает о ситуации. Он подтвердил, что в ходе провалившейся «реконструкции» ОМК уничтожила не только большую часть производства, оставив только авторессорный и феррованадиевый цеха, но собирались уничтожить и производство этого самого феррованадия.

Напомню, что по словам председателя профкома ЧМЗ Александра Штина, «ферросплавный цех к июню 2014 г. был под угрозой закрытия, поскольку его коммуникации попадали в пятно будущей застройки, а производство относилось к экологически грязным». Однако мой собеседник сообщил, что причина попытки закрыть цех не столько в этом, сколько опять-таки в высокой себестоимости чусовского ванадия. Что в Китае его производство в несколько раз дешевле, т.к. там его производят более современным способом. И что отказались от уничтожения этого производства на ЧМЗ только потому, что цены на ванадий скакнули.

Однако, сейчас цены на феррованадий значительно ниже, чем были летом 2014 года. И вообще, если действительно и на ферровандиевом производстве проблемы с производительностью труда, то встает вопрос о том, как долго оно просуществует в Чусовом и когда ждать новых сокращений?

Кроме Чусового ванадий производят, насколько мне известно, только в Туле. А нужен он везде: атомная промышленность, космос, авиация…

Ну и, если учесть, что после разрушения собственного производства стали на ЧМЗ, по слухам, стали возникать проблемы с качеством знаменитой чусовской рессоры, то вообще возникает вопрос о будущем предприятия. При том, что ЧМЗ до сих пор контролировало 60% российского рынка авторессор. И как будут восполнять эту потерю российские предприятия? Импортировать? При текущем состоянии наших отношений с разнообразными «партнерами»?

Tags: Пермь, экономика
Subscribe
promo kamrad2213 september 3, 2014 14:01 14
Buy for 20 tokens
Продолжаю выкладывать материалы о настоящих пермских музеях, которым есть что показать, в отличие от. Другие: музей авиации и космонавтики Пермского авиационного техникума и Пермский музей авиации. В прошлой статье мы начали разговор об идее создания «Политехнического музея…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments