Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!


Previous Entry Share Next Entry
Про роботизацию
facepalm
kamrad2213


Интересное сообщение попалось в журнале mkarev. Про роботизированные грузовики.

Вцелом, конечно, перспективы все большей автоматизации производства пугают. Но тут главное не начать от испуга, как луддиты пару веков назад, громить машины и роботов. Потому что зло не в роботах, а в устройстве общества, которое не способно предложить в достаточном количестве более творческий и хорошо оплачиваемый труд освобождающимся миллионам (в будущем) водителей, грузчиков, дворников и т.д.


В СССР, кстати, увеличение производительности труда (а речь именно об этом), приводило не к увольнению людей, а к сокращению рабочего дня при той же зарплате (по крайней мере, в перспективе) и к снижению цен (а это уже не только планы - вспомним Высоцкого: "...Было время, и цены снижали..."). И то, и другое происходило во времена правления кровавого тирана Сталина. И то, и другое - яркое опровержение тезиса либерастов, что "суть коммунизма - в репрессиях".

Например, в работе "Экономические проблемы социализма в СССР" Сталин писал:

"Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть линкованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления.

Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму"
.

Возможность выбрать профессию по душе, и получать удовольствие от труда - это и есть преодоление отчуждения, о котором говорил Маркс. Это и есть то, за что борются настоящие коммунисты. Так что пусть роботы убирают, стирают, моют и водят грузовики. Главное, чтобы выгода от автоматизации становилась достоянием всего общества, а не отдельных олигархов.


  • 1
В мире грядут проблемы с ростом численности трудовых ресурсов, так что роботы помогли бы преодолеть человечеству выпадение трудовых ресурсов в среднесрочной перспективе. Да и к тому же, повышение уровня производительности труда не приводит к повышению уровня безработицы, а высвобождает трудовые ресурсы для новых отраслей народного хозяйства.

Японцам, скорее всего, помогут.
С робототехникой у них получше, чем с воспроизводством)

У японцев уже десять лет стагнация. Промышленность не растет совсем, а население худо-бедно прирастает. Так что безработица там пусть небыстро, но растет. В таких условиях роботы не особо нужны.

с ростом воспроизводства проблемы даже у Китая и Индии



Не оголтелого критиканства ради, но корректности для - меня позабавила в исходной статье плавная "интерполяция" от карьерников на автопилоте к стройным рядам и колоннам безработных пилотов фур.

Сделать driver-less`ный маршрут из карьера до ГОКа не велика премудрость - эта инфраструктура обычно располагается вне населённых пунктов и её транспортные пути очень слабо пересекаются с обычными дорогами (а там, где всё же - можно и разделить-разграничить). Знаю об этом не понаслышке - сам вырос на Колыме, отец маркшейдер, сын чуть не устроился в международную компанию с весьма большой долей автоматизированной беспилотной карьерной техники (пока он собеседовался, много интересного почерпнул о).

А вот фуры для передвижения используют УДС общего назначения/пользования.

И разнообразная мода на авто-беспилотники от грандов мирового IT или автостроения не должна обманывать - в отсутствие полноценного ИИ, систем централизованного управления и диспетчеризацией ВСЕГО автотранспорта, изоляции УДС от непрогнозируемых переменных (пешеходы, сломанные дерева, ямы-лужи-грязь-заносы) нам до массовой безработицы профессиональных шоферюг как до Пекина в позе телескопа.


С уважением.

P.S. Я в этой связи смотрю на недавний пиар "вот-вот беспилотного" КамАЗа как на откровенный распил - бо поверить в то, что это чудушко "внезапно(тм)" выкатят на дороги "в продакшен"... бр-рррр... да, не, нафиг, ущипните меня.


"Беспилотные грузовики к 2018 году поедут от Москвы до Санкт-Петербурга.
Беспилотные «Камазы» будут тестироваться на платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург три года – в 2016–2018 гг. Это часть проекта «Высокоскоростные автотранспортные коридоры для беспилотных транспортных средств» (auto.net), входящего в «Национальную технологическую инициативу». Премьер Дмитрий Медведев выделил на нее 10 млрд руб. неделю назад. 2,2 млрд руб. предусмотрено в проекте бюджета на 2016 г."
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/10/23/614036-bespilotnie-gruzoviki


+++++++ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ!!!+++++++

У МЕНЯ В БЛОГЕ МНОГО ВСЕГО ИНТЕРЕСНОГО !...

А ГЛАВНОЕ !!! => => => ВСЕ по ПОрядКУ и по ПОЛОЧКАМ

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++

К_Р_О_М_Е____Т_О_Г_О !!!

ВЫ ЛЕГКО МОЖЕТЕ НАЙТИ МЕНЯ В Google... .







Безымянный.JPG

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ЕЩЕ ЛЕГЧЕ ПОСМОТРЕТЬ , ЧТО У МЕНЯ ЗА БЛОГ... .


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++











ВАС Я В ДРУЗЬЯ ДОБАВИЛ... ТАК ЧТО....


add-friend ДоБаВиТь в ДрУзЬя___Poslednei_geroi


И зачем И.В. Хрущёва уберёг? Тайна...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account