Кто к нам с чем зачем, тот от того и того! (kamrad2213) wrote,
Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!
kamrad2213

Categories:

Про стиль



Есть такие затеи, которые в принципе не могут быть удачными, на мой взгляд. Например, русский рэп. Сейчас объясню.

Так-то я, конечно, ставлю содержание выше формы. Однако, как известно, есть формы, которые, устаревая, начинают сдерживать развитие содержания, а есть и вовсе превращенные формы, которые своё содержание уничтожают. Но я не о них, я о таких формах, которые просто не способны передавать то или иное содержание и несочетаемы с другими формами настолько, что что когда пытаешься их всё же соединить, получается нечто до крайности уродливое, какой-то жуткий кентавр с телом человека и жопой лошади на месте головы.

Нет, наверняка, где-то существуют прекрасные и глубокие по содержанию тексты русского рэпа. Но проблема в том, что манера исполнения этих «песен» и русский язык — несовместимы.

Есть вот понятие стиля — это совокупность художественных приемов, черт и т.д., характерных для некоего направления. В случае рэпа это и манера плеваться словами, и интонации, и одежда, и поведение исполнителя, и жестикуляция…Чего уж греха таить, рэп – это блатняк американских негров. При чем тут русский язык и наша действительность? Поэтому наименее отвратно, с точки зрения выдержанности стиля, выглядят пародийные композиции гопника «Сявы» (абсолютно идиотские и неприличные, но как пародия — очень удачные).

(Кстати, в США есть свои белые ребята, косящие под черных рэперов, они называются wigger, т.е. «white nigger» — и там они выглядит так же убого, как у нас, что хорошо показано в фильме Клинта Иствуда «Гран Торино».)

Другим примером является визуальный агитпроп от КПРФ и ЛКСМ. Вот, полюбуйтесь.



Почему для любого нормального человека левых взглядов это — рвотный порошок? Потому что красная идея вся пропитана духом жертвенности, самоотречения ради высших целей, добровольного отказа от личного ради общего блага и т.д. Потому что такими были настоящие большевики. Такими были их идеалы.



Обернуть это всё в гламур — всё равно что плеснуть дерьма на картину Да Винчи.

Однако, этот «креатифф» продолжает и продолжает использоваться КРПФ до сих пор, уже который год.

Про недавний пин-ап от ЛКСМ товарищи уже всё написали. Лучше прочтите там.

Ещё одним примером являются попытки снять какой-нибудь супергеройский ответ «Голливуду». У нас совершенно иное представление о героизме. Ярче всего в художественном плане это различие, на мой взгляд, выражено в фильме «Война» Балабанова, когда иностранец спрашивает главного героя:



«- Иван, а кто был Александр Матросов?
- Русский герой. Во время Второй мировой войны он закрыл немецкую амбразуру своей грудью.
- И, что?
- Ничего. Умер».

Супергеройская комиксовая, кричащая стилистика и… Александр Матросов как типичный русский герой. Думаю, ничего тут объяснять не надо. И вот мне на глаза попадается трейлер к очередному отечественному «шедевру». Нет, тут, вроде, героев ВОВ, слава богу, не трогают (хотя речь-то в целом и не об этом), но накал специфического «патриотизму», судя по музыкальному сопровождению, будет жесточайший.



Вот режиссер Бекмамбетов (которого лично я считаю пусть и не художником, но профессионалом, что уже очень много для нашего кинематографа), снимал «Особо опасен» в Америке, с иностранными актерами, на иностранном языке — и получился нормальный обычный иностранный боевик. Ни на что не претендующий, и никого не раздражающий.

Я почему это всё написал. Мне просто интересно, неужели это для кого-то неочевидно? На кого это всё расчитано? Авторы этого всего действительно ничего не понимают, или им плевать и они просто отрабатывают заказ, но тогда тот же вопрос к заказчикам...

Неужели у всего этого может быть зритель?

З.Ы.
Тут ещё к месту будут слова Заслуженного артиста России Сергея Барковского, который недавно приезжал в Пермь, чтобы поучаствовать в постановке театра «У Моста» по пьесе Горького «На дне». Он сказал в одном интервью:

«Мы не догоним Лас-Вегас в плане сценических выразительных средств. Мы не догоним Бродвей в плане мюзиклов и театра представления. Но они не догонят нас в плане психологическом. Так давайте беречь то, что другие не имеют. У нас есть ценнейший багаж, традиции, давайте это ценить, выращивать, и учить этому молодое поколение».

Ну а пока нас ожидает «Притяжение» Бондарчука… Не смотрел, не осуждаю, но сильно подозреваю, что получится как минимум вторичный фильм, а скорее всего, ещё один кошмарный «кентавр» — «русские» «Трансформеры»\«День независимости»\ и т.д.…

Tags: картинки, культура, паскудство, фильмы
Subscribe
promo kamrad2213 september 3, 2014 14:01 14
Buy for 20 tokens
Продолжаю выкладывать материалы о настоящих пермских музеях, которым есть что показать, в отличие от. Другие: музей авиации и космонавтики Пермского авиационного техникума и Пермский музей авиации. В прошлой статье мы начали разговор об идее создания «Политехнического музея…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →