Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

facepalm

Джек Лондон - Потерявший лицо

Как-то произведения Лондона прошли мимо меня. Говорят, правда, что наши переводчики-цензоры серьёзным образом подправили экстремистские рассуждения автора. Так что, я, возможно, правильно сделал, что не читал. Когда-нибудь, надеюсь, появится время, чтобы одолеть в оригинале - заодно язык подучу.

А тут, значит, хорошая возможность восполнить пробел (правда, что за перевод, и есть ли в нём искажения, не понятно).
promo kamrad2213 september 3, 2014 14:01 12
Buy for 20 tokens
Продолжаю выкладывать материалы о настоящих пермских музеях, которым есть что показать, в отличие от. Другие: музей авиации и космонавтики Пермского авиационного техникума и Пермский музей авиации. В прошлой статье мы начали разговор об идее создания «Политехнического музея…
facepalm

Франкл и "пирамида потребностей" Маслоу

«Как известно, потребности, по мнению Маслоу, делятся на высшие и низшие, причем высшие потребности могут быть удовлетворены лишь при условии удовлетворения низших потребностей.

И хотя одной из высших потребностей Маслоу считает стремление к смыслу, которое он даже называет «основополагающей мотивацией человека», все равно выходит, что человек задумывается о смысле жизни лишь тогда, когда ему живется хорошо, в общем, старается «сначала для брюха, потом уж для духа». Между тем, всем — и прежде всего, нам, психиатрам, — известно по собственному опыту, что потребность в обретении смысла жизни настоятельно заявляет о себе именно в те моменты, когда жизнь человека становится невыносимой. Это могут подтвердить смертельно больные пациенты, а также бывшие узники концентрационных лагерей и лагерей для военнопленных!

В то же время, это не означает, что о смысле жизни задумывается лишь тот, кого лишают возможности удовлетворять свои низшие потребности. Нет, человек задумывается об этом и при наличии возможностей для удовлетворения своих низших потребностей, например, при наличии тех возможностей, какие предоставляет ему «общество изобилия». И тут нет никакого противоречия. Напротив, данный факт лишь подтверждает нашу теорию, согласно которой стремление к смыслу представляет собой самодостаточную мотивацию и не является ни выражением, ни порождением других потребностей; эмпирически это уже доказали Крамбо и Махолик, а также Кратохвил и Планова
».
— Виктор Франкл. «Страдания от бессмысленности жизни».
Сибирское университетское издательство, 2009, стр. 13-14


Собственно, уже одно это надо бы высекать в камне. Но я бы порекомендовал всю книгу и комментарии к ней.
facepalm

Мудаки сообщают: BadComedian ошибся.

Не так давно вышла в свет игра Company of Heroes 2. Беспощадную оценку данной игре дал известный видеоблоггер Bad Comedian (Евгений Баженов). Кроме того, были гневные петиции пользователей к 1С (как расространителю) и к разработчикам. В результате, уволился коммьюнити менеджер SEGA (срок его контракта закончился на следующий рабочий день после принятия на рассмотрение обращения игроков), отвечавший за CoH 2. Рейтинг игры на портале Metacritic, взятом штуромом оскорблённой общественностью, упал до 1.5/10, после чего SEGA и Relic сделали общее заявление относительно CoH2, в котором в частности говорится: "Несмотря на то, что исследование вопроса продолжается, мы хотели бы выразить наше раскаяние в связи с оскорблениями ..." В довершение разгрома, 1С остановила продажи Company of Heroes 2.

И вот, сегодня мне прислали ссылку на ролик некоего гражданина, который разоблачает Евгения Баженова, по его мнению, незаслужено оскорбившего уважаемых людей и вообще противного лгуна. Чтобы разговор был предметным, придётся дать ссылку на обсуждаемый ролик.

Автор начинает с разбора чудовищной лжи Евгения про 110 миллонов репрессированных, о которых якобы говорил Солженицын. И показывает кадр, в котором чуть ниже выделенного им куска видна фраза: "всего мы потеряли от социалистического строя 110 миллионов человек".
Цитата из Солженицын
Так что да, Баженов ошибся - не репрессированы они были, а "потеряны"! Дальше автор оправдывает Солженицына, ведь тот писал свои идеологические помои в условиях засекреченности архивов и вообще был "больше писателем, а не историком". Надо полагать, звание писателя - это как справка из дурдома, отмазывает от любой ответственности.

Collapse )

Ну и жемчужина обзора - разоблачение "лжи" Евгения Баженова о необходимости сжигать избы с советскими людьми. Оказывается, это Евгений виноват, что люди находившиеся внутри дома, сгорели .ведь он расположил своих огнемётчиков напротив входа. "А я, например, постарался ответственно отнестись к выполнению приказа, и открыл огонь с другой стороны здания", - триумфально сообщает ебанько.
Дебил сжигает дом с советскими людьми

И плевать, что твои огнемётчики должны хуярить по избе, когда внутри ещё находятся люди!

Дальше я смотреть не стал. После увиденного вывод очевиден: автор данного разоблачительного барахла - конченный мудак.

Страсти вокруг библиотеки Толстого

Не думали не гадали, и вдруг письмо нашего читателя, опубликованное на сайте СВ-Пермь, перепостил ресурс "НеСекретно".
Вкратце вся реформа, о которой идёт речь в статье, выглядит примерно так:



Тут же понабежали возмущённые критикой такой "крутой" реформы читатели.
Collapse )

Обжирающийся Жданов в блокадном Ленинграде

Николай Троицкий приводит цитаты из книги опровергающие ложь про Жданова, возглавлявшего блокадный Ленинград:
"За три года блокады Жданов, не прекращая изнурительной работы, перенес «на ногах» два инфаркта. Его одутловатое лицо больного человека через десятилетия даст повод сытым разоблачителям, не вставая с теплых диванов, шутить и лгать о чревоугодии Жданова во время блокады".

Помнится, полгода назад мы побывали на экскурсии в Перми-36, где нам экскурсоводша рассказывала, что у Жданова была подпольная кондитерская фабрика, изготовлявшая для него пирожные, которые он очень любил и которыми баловался во время блокады Ленинграда (пока писал, распугал коллег смехом).

Смотреть с 2:53

http://youtu.be/xbfslI54sKQ?t=2m53s

Надо, пожалуй ввести традицию, и каждый свой пост заканчивать фразой "Пермь-36 должен быть разрушен"

Несколько мыслей на тему "Игры престолов"

Вот товарищ написал заметку, где в частности дал оценку популярного сериала "Игра престолов"

Имею доложить:

Насчёт фромовского "быть". Чтобы адекватно оценить, здесь надо не просто указать жанр, а указать тенденции в этом жанре.

Дело в том, что в фэнтези сейчас наметился серьёзный разворот. Если Толкиен начал с красивых детских сказок ("Хоббит") и закончил попыткой создания "новой мифологии" для Англии (или шире - для Запада): эпической и красивой, пафосной и благородной, то сейчас мы видим, что направление сильно изменилось.

Последние фильмы и игры на фэнтезийные темы ("Ведьмак": обе части, "Dragon Age", "Игра престолов", многочсленные книжки Ника Перумова) всё больше отходят от толкиеновских "чистоты" и "благородства" и всё больше привносят "чернухи" (как справедливо отмечено во втором пункте). Однако, что это за чернуха? Ведь это довольно очевидное отражение противоречий реального мира: эльфийские гетто, наркомания, проституция, социальное расслоение, сексуальные и другие извращения, политические интриги и заговоры; наконец собственные пороки, двусмысленность и, зачастую, неоднозначность главных "положительных" персонажей.

И это пользуется популярностью! На мой взгляд, довольно поверхностно было бы оценивать эти произведения, как заговор сценаристов и писателей, которые толкают человечество к "Чёрной весне". Я знаком с мнением некоторых игроков - у них есть запрос на противоречия и неоднозначность, на сложность и на вот эту двусмысленность, на цинизм. Таким образом, мы видим, что тезис о попытке сбежать в фэнтези - как минимум неоднозначен. Ибо, сбегая в фэнтези, люди тем не менее создают спрос на адекватное отражение в этом фэнтези своей реальности.

Здесь на мой взгляд имеют место минимум два объективных фактора:
1) В играх - это взросление аудитории. Растёт жизненный опыт, ум, образованность - людям требуется более сложное отражение мира.
2) Вцелом - это разочарование в том западном проекте Модерн, который сейчас рушится на глазах у всех вместе с его толкиеновской "мифологией", вместе с глуповатыми пафосными эльфами-гномами и прочими. Эти старые фэнтезийные каноны становятся лицемерными.
[Хотя, если разобраться...]
Хотя, если разобраться, Толкиен ведь - не модернист, у него нет идеи прогресса. Он скорее как раз контрмодернист...:) Но та благостная картинка, которую он рисует в своих книгах совершенно перестаёт соотносится в головах людей с их дремучей реальностью. И книги его перестают давать ответы на жизненные вопросы (а ведь некоторые читают их в том числе ради этого).


Естественно, на этой волне некоторые авторы стали соревноваться в насили и грязи. Маятник качнулся в другую сторону. Чернуха стала модной. Не думаю, что тут какие-то мировые заговоры. На мой субъективный взгляд "Игра престолов", конечно, не пример целомудрия, но по сравнению с прочими сериалами ничего выдающегося в этом плане не представляет.
[Вы ещё не видели...]
Вы ещё не видели сериал "Спартак" - вот это воистину порнографический массакр с элементами фэнтези:)


Наконец, насилие, грязь и социальное неравенство в "Игре престолов" к месту. Также, как они, например, к месту в отличнейшем сериале "Рим". Они не преподносятся в качестве добродетелей, а лишь в качестве самих собой разумеющихся вещей для того времени ("Игра престолов" - это сказочное средневековье).

Тем не менее, у "Игры престолов", действительно есть фундаментальный недостаток, свойственный всему фэнтезийному жанру. Дело в том, что во всех виденных мною фэнтези описываются "застывшие" миры, в которых нет развития - ни технологического, ни социального, никакого. Быт людей за тысячи лет до описываемых событий мало чем отличается в таких мирах от современности: сменяют друг друга элиты и народы - и всё те же мечи, доспехи и магия, лорды, вассалы и холопы (в произведениях Толкиена так и вовсе - чем дальше, тем только хуже: мастерство забывается, искусство тускнеет, людишки мельчают, эльфов всё меньше и т.д.) Мартин пробует преодолеть это в своих книгах, расказывая о том, как медное оружие было вытеснено стальным, но на этом слабая попытка и заканчивается. В этом - в отсутствии исторического развития - я согласен с автором.
facepalm

Рожденное под впечатлением от "Дня поэзии"

Оригинал взят у kulturniyfront в Рожденное под впечатлением от "Дня поэзии"
новый52

Там, на краю ойкумены сознания.
Гений вмещает науки в душу.
Истины шепчет, как заклинания.
Новый кроит словарь и слушает.
Гений тот груб. Из любви творящей
Лепит из бездны наверх ступени.
Делает прошлое говорящим,
Пламенным взглядом сдвигая тени.
Делает ясное слово твердым.
Делает шаг, обучая лиру.
Гений тот - гений иного сорта.
Это сама голограмма мира.
Кончилось время больного гения,
Шизофреничной игры со смыслами.
Кончилось время лепить сомнения,
Пресное слово менять на кислое.
Новый - не ищет прорыва в винах,
листьях, траве, порошках, курениях,
Новый - идет воздвигать плотины,
Зная, где прячется вдохновение.
Скоро из будущего доберутся и
Грянут по миру герои. Разные.
Рыцари пламенной революции.
Те, что научены прятать красное.
Те, что умеют играть с врагами,
Зная, как люди боятся брани,
Зная, что люди в миру ногами
Слишком увязли, огонь их ранит.
Жажда покоя есть жажда смерти.
Кто объяснит, кто раскроет карты?
Гений уже на подходе - верьте.
Гений сметет "креативы", "арты".
Гений построит иное здание,
Гений научит преображению.
Гений покажет дорогу к знанию,
Сотканному из любви к движению.
Эта любовь тяжела как скалы,
Словно вулкан устремилась в небо.
Всё в ожидании восхода алого.
Все, кто очнулся, когда во зле был.
Нет, ничего не бывает просто,
Битва взыскует ума и духа.
Твари, напавшие в девяностые
За "креатив" выдают разруху.
Твари хотят усыпить наш голод.
Твари хотят увести от истин.
Твари захватывают наш город,
Всепроникая в умы и кисти.
Твари боятся огня творения.
Знают, что люди слепы без света.
Знают, что истинное горение
Не перепутать с потоком бреда.
Гений уже рожден и дремлет.
Где этот гром, что разбудит спящего?
Где тот болид, что, упав на землю,
Станет орудием настоящего?

Лариса Магданова


П.С. Образ "Культурного фронта" как птицы, рассекающей тьму, создан автором стихотворения.